Источник изображения

Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «НСК-ГРАД» (г. Новосибирск), подтвердив тем самым решение первой инстанции. Компания является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 №135-ФЗ, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение договоров подряда без проведения конкурентных процедур.
ФАС было вынесено постановление о привлечении компании к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 196 191 рубля 71 копейки.
В адрес ФАС поступили материалы встречной проверки Территориального Управления Росфиннадзора в Республике Тыва в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее — ГБУ РТ «УКС») по исполнению 550 муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы. По результатам изучения материалов Территориальным Управлением Росфиннадзора в Республике Тыва в действиях Мэрии г.Кызыла, ГБУ РТ «УКС», ООО «Вертикаль», «Титан», «НСК-Град», «ТАС», «Бенконс», «Мегастрой», «Восход», «Тыва-Центр-Азия», «Угулза» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Как установлено судом, 30.06.2014 муниципальный заказчик — муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (далее — МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла») направил в адрес службы обращения о рассмотрении вопроса о согласовании возможности заключения контрактов на приобретение жилья по адресной программе с единственным подрядчиком — ГБУ РТ «УКС»; службой приняты решения о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов на условиях, предусмотренных документациями открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на приобретение благоустроенных квартир (все признаны несостоявшимися), с единственным исполнителем ГБУ РТ «УКС». На основании принятых решений о согласовании 09.07.2014 городским округом город Кызыл Республики Тыва в лице МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла» и ГБУ РТ «УКС» заключены 550 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений. ФАС установлено, что подрядные организации, в том числе ООО «НСК-ГРАД», были выбраны (согласованы с Мэрией) в обход конкурентных процедур.
Суд, проанализировав доказательства (в т.ч. переписку с участием Мэрии), пришел к выводу о том, что Мэрией предоставлен список подрядных организаций по строительству 550 благоустроенных квартир в г. Кызыле, а также перечень хозсубъектов согласовывался с Мэрией. Приведенная переписка, как указали суды, свидетельствует об осуществлении отбора подрядных организацией Мэрией и о достижении антиконкурентного соглашения с целью заключения договоров подряда без проведения публичных процедур. К числу доказательств наличия соглашения, которое привело к заключению договоров подряда без торгов, суд отнёс письма Мэрии от 09.04.2014, от 19.05.2014, от 04.07.2014, а также пояснения представителя ГБУ РТ «УКС» — начальника отдела. Последний указал, что конкурентный отбор подрядных организаций не осуществлялся, Мэрией был предоставлен список организаций, с которыми изначально была выстроена работа непосредственно самой Мэрией, конкретный список подрядных организаций согласовывался ГБУ РТ «УКС» с Мэрией путем переписки между ними. (Дело № А69-2003/2018)