Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ОАО «Городская клиническая больница №12» (г. Казань), отменив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против больницы по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в осуществлении соглашения при оказании услуг диспансеризации муниципальных служащих и иных сотрудников муниципальных казенных учреждений в обход конкурентных процедур.
Постановлением ФАС ОАО «ГКБ №12» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В июле 2016 года уполномоченным учреждением по определению поставщиков для нужд заказчиков Исполкома г.Казани (МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани») было опубликовано извещение о проведении совместных торгов, предмет контракта: «Проведение диспансеризации муниципальных служащих и иных сотрудников Заказчика». Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) 6 374 510 руб. На участие в аукционе подано 5 заявок. По итогам проведения аукциона победителем аукциона признана ОАО «ГКБ №12, с ценой 3 768 764,7 руб. (-59% от НМЦК).
ОАО «ГКБ №12» заключило муниципальные контракты с 30 заказчиками по аукциону. Исходя из условий контрактов, местом по проведению диспансеризации муниципальных служащих является территория ОАО «ГКБ №12». Согласно муниципальным контрактам, ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности или их часть по контракту третьему лицу. Вместе с тем ФАС установлено, что между ОАО «ГКБ №12» (заказчик) и ООО «БАРС МЕДИЦИНА» (исполнитель) был заключен договор на оказание медицинских услуг от 31.10.2016. Согласно указанному договору ООО «БАРС МЕДИЦИНА» оказывает услугу по проведению диспансеризации муниципальных служащих и иных сотрудников учреждений-клиентов ОАО «ГКБ №12». Стоимость работ по договору составляет 1 844 630 руб. 42 коп. Как установлено ФАС, фактическое производство работ началось в сентябре 2016 года, то есть до заключения договора. При заключении договора с ООО «Барс Медицина» на общую сумму 1 844 630,42 руб. конкурентные процедуры не применялись, контрагент был выбран на безальтернативной основе.
Указанные обстоятельства, по мнению суда первой инстанции, подтверждают вывод о наличии согласованных действий ОАО «ГКБ №12» и ООО «Барс Медицина», которые привели к ограничению конкуренции, поскольку поставщик был выбран без проведения обязательных конкурентных процедур. Суд первой инстанции признал доказанным наличие события вменяемого ОАО «ГКБ №12» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.
В вину ОАО «ГКБ №12» вменено заключение муниципальных контрактов совместно органами местного самоуправления г.Казани с целью обеспечения условий бесконкурентного приобретения ООО «Барс Медицина» прав поставщика (субподрядчика) по указанным муниципальным контрактам, а именно: ОАО «ГКБ №12» в сговоре с органами местного самоуправления г.Казани, приняли решение о передаче исполнение муниципальных контрактов иному лицу — ООО «Барс Медицина».
Однако по мнению апелляции, ФАС не доказала, что муниципальные учреждения, которым были оказаны медицинские услуги, в процессе исполнения контракта не могли повлиять на недопущение, ограничение конкуренции, так как торги уже состоялись, при этом они не имели возможности отказаться от исполнения контракта, который не был признан недействительным или расторгнут. Также ФАС не представила доказательств в подтверждение наличия сговора между муниципальными учреждениями и ОАО «ГКБ №12» с ООО «Барс Медицина». Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что муниципальным учреждениям было известно о существовании договорных отношений между ОАО «ГКБ №12» и ООО «Барс Медицина». (Дело № А65-21873/2018)