Источник изображения

Арбитражный суд Ростовской области отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «ТСРЗ» (Таганрогский судоремонтный завод — один из первых судостроительных заводов России и одно из старейших промышленных предприятий Юга России, Основным профилем современной деятельности предприятия становится стивидорная деятельность), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «ТСРЗ» по признакам нарушения п. 10, ч. 1 ст. 10 № 135-Ф3, выразившегося в нарушении установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования. Также ООО «ТСРЗ» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП в виде административного штрафа в сумме 1 934 197, 98 руб.
ООО «ТСРЗ» в период времени с 22.07.2014 оказывало услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов, в связи с чем, заключило с юридическими лицами договоры по обработке сельскохозяйственной продукции, включающие в себя перевалку и хранение грузов, при этом ООО «ТСРЗ» самостоятельно установило размер платы за свои услуги.
При вынесении решения ФАС сделала вывод о том, что ООО «ТСРЗ» самостоятельно, без согласования с Региональной службой по тарифам Ростовской области установило тарифы на погрузку, разгрузку и хранение грузов, что привело к нарушению антимонопольного законодательства. ФАС определила географические границы товарного рынка в пределах границ морского порта Таганрог.
Есть решение ФАС, согласно которому было установлено, что цены на услуги по погрузке выгрузке и хранению грузов установлены ООО «ТСРЗ» самостоятельно. А именно приказами директора ООО «ТСРЗ» «О размерах платных услуг по обработке сельскохозяйственной продукции на зерновом терминале», без согласования с Региональной службой по тарифам Ростовской области. А доминирующее положение ООО «ТСРЗ», по мнению суда, подтверждается проведенным ФАС анализом, свидетельствующим о нарушении антимонопольного законодательства. ООО «ТСРЗ» заявлений об установлении тарифа на погрузку, разгрузку и хранение грузов в адрес Региональной службы по тарифам Ростовской области не подавало.
По мнению ФАС, ООО «ТСРЗ» не исполняло п. 2 Приказа ФСТ России № 158-т/1 «Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Туапсе, Новороссийск, Сочи, Ейск, Геленджик, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Таганрог», что также свидетельствует о том, что его действие не распространяется на деятельность ООО «ТСРЗ».
Таким образом, по мнению суда первой инстанции, в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования ООО «ТСРЗ» оказывало услуги по не установленному правомочным органом тарифу, что признается судом нарушением, образующим состав административного правонарушении ответственность за которое предусмотрено частью статьи 14.31 КоАП. Суд отметил, что вина компании в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии ООО «ТСРЗ» всех зависящих от него мер для соблюдения антимонопольного законодательства РФ.
Однако суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ООО «ТСРЗ» оказывает услуги в условиях конкурентной среды, не включено в реестр естественных монополий. ФАС не исследовала вопрос о нахождении товарного рынка, на котором оказывает услуги компания, в состоянии естественной монополии. ФАС не доказано, что компания является субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке и злоупотребила своим положением. (Дело № А53-24721/17)