Двадцать первый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Департамента городского хозяйства города Севастополя, подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против департамента по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в применении к одному из 25 участников предварительного отбора более тщательного способа проверки.
Департамент является органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (МКД) на территории Севастополя. Департаментом городского хозяйства на сайте оператора электронной площадки www.roseltorg.ru и на сайте Департамента www.sevastopol.gov.ru была размещена информация о проведении предварительного на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по капремонту общего имущества в МКД. Были также установлены обязательные минимальные требования к участникам предварительного отбора. Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора установлены разделом VI Документации. Департаментом ООО «СТРОЙМОНТАЖКРЫМ» было признано не соответствующим требованиям документации о предварительном отборе, а именно, Разделу VI Документации. Основанием для отказа явилось в т.ч. представление в составе заявки нечитаемой копии трудовой книжки одного из работников, а также недостоверность представленных компанией сведений об опыте выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.
ФАС пришла к выводу о том, что представленная копия трудовой книжки читаема. Однако суд пришел к выводу о том, что указанный вывод ФАС не соответствует действительности. Комиссией Департамента была проведена проверка представленных ООО «СТРОЙМОНТАЖКРЫМ» сведений об опыте выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора. В ходе проверки установлено, что ООО «СТРОЙМОНТАЖКРЫМ» представлены копии неисполненных в полном объеме договоров, т.е. в составе заявки представлены недостоверные сведения, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 23 Положения. Из решения ФАС не следует, что в ходе рассмотрения жалобы указанные выше доводы не нашли подтверждения. Представитель компании пояснил, что все работы, которые указаны в представленных им договорах, компанией выполнены. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы Комиссии Департамента, компанией не представлено и ФАС на них не ссылалась. Фактически выводы о нарушении Департаментом требований подпункта «а» пункта 53 Положения, части 1 статьи 17, пункта 2 части 1 статьи 17 №135-ФЗ основаны на том, что, по мнению ФАС, применение к одному из 25 участников предварительного отбора более тщательного способа проверки имеет признаки ограничения конкуренции.
Суд пришел к выводу, что, осуществляя проверку сведений, представленных ООО «СТРОЙМОНТАЖКРЫМ», Комиссия Департамента действовала в рамках предоставленных ей полномочий. При этом поводом для проверки послужили обоснованные сомнения в достоверности представленных компанией сведений. Как следует из решения ФАС, ФАС заявки иных претендентов не проверялись, равным образом ФАС не установлено наличие достаточных оснований для обязательной проверки заявок иных претендентов. Согласно позиции суда, ФАС не были представлены какие-либо доказательства в обоснование выводов, изложенных в ее решении. (Дело № А83-6254/2018)