Участники рынка с облегчением восприняли новость о лишении полномочий по контролю за госзакупками Михаила Евраева. Такое решение принял новый руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский в начале февраля, и неспроста. Евраев не только замешан в коррупционных схемах при выделении миллиардов бюджетных средств на «пустышку» ГИС ЖКХ, но и тем, что является по сути создателем аукционного крена в системе госзакупок РФ, системы, противоречащей мировому опыту и здравому смыслу, строившей нашей стране триллионов потерянных денег, потерянных процентных пунктов экономического роста из-за того, что госзакупки работали не на развитие отечественной экономики, как во всех странах, а в интересах иностранных ТНК и связанных с прежним руководством ФАС профессиональных жалобщиков. Тысяч потерянных человеческих жизней из-за закупленных на аукционах втридорога фальшивых и поддельных лекарств без лечебного эффекта и (или) с побочными последствиями. Поэтому решение Шаскольского можно только горячо приветствовать.
Но не стоит забывать, что за нормотворчество в госзакупках отвечает не ФАС, а Министерство финансов, где на профильном департаменте сидит Татьяна Демидова, выходец из того же ФАС, выращенная тем же Евраевым, и так же как и он имеющая тесные связи с Алексеем Навальным, профессиональными жалобщиками и другими деструктивными силами. Демидову в экспертных кругах называют не иначе как агентом Артемьева в Минфине.
Неудивительно, что все время Демидова проводила ту же самую деструктивную политику по усилению аукционного крена и разрушению экономики страны. Когда на позапрошлом Гайдаровском форуме директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов публично спросил ее, может ли она назвать хоть одну страну, где как в России, в госзакупках используются обратные аукционы, она ничего не смогла ответить. Потому что это разве что Узбекистан, но даже там аукционы используются не в таких масштабах и не в такой уродливой форме, как в России — благодаря усилиям Евраева и Демидовой. После ее многозначительного молчания Ульянов публично назвал Демидову профнепригодной, но это не смутило минфиновского директора департамента с сумочкой в несколько годовых зарплат. Она чувствовала себя уверенно пока ее деструктивные действия прикрывал Артемьев с Евраевым, что готова была снести публичные обвинения в лицо.
Но с отставкой Артемьева пятая колонна испугалась и засуетилась. Именно этим можно объяснить усиленное проталкивание Демидовой очередной разрушительной инициативы под видом законопроекта об упрощении госзакупок. Речь идет о сокращении числа способов закупок с 11 до трех. Мало того, что прокрустово ложе №44-ФЗ разрешает всего 11 способов закупок, в то время как эксперты ЕС и ОЭСР рекомендуют как минимум 25. Какое извращенное сознание нужно иметь Демидовой и Евраеву, чтобы законодательно запретить закупку биржевых товаров на бирже, запретить ценовые конкурентные переговоры (в целях «развития конкуренции» в РФ запрещены конкурентные переговоры!), а ведь только на переговорах можно обсудить и потом по их результатам оптимально купить сложные товары, уникальные услуги, строительные и другие работы…
Теперь же Демидова предлагает запретить запрос предложений — самый популярный в развитых странах способ закупки. И некоторые виды конкурсов. Останутся по ее задумке только аукцион, запрос котировок и простой конкурс. Делается это якобы потому, что другие способы закупок мало используются. Но мало используются другие способы госзаказчиками не потому, что они, как умалишенные, являются сторонниками аукционов, а потому что Евраев с Демидовой запретили им использовать, либо сильно ограничили по цене и другим условиям. С подачи Евраева и Демидовой принят так называемый аукционный перечень, по которому широкий ряд товаров можно закупать только на аукционах. После этого заявлять, что другие способы не востребованы госзаказчиками — просто верх лицемерия и цинизма со стороны Демидовой.
Кстати ЕС своей директивой от 2014 года настоятельно рекомендовал странам-членам отказаться от способов закупок, где единственным критерием является цена. То есть если и запрещать, что как раз аукционы и запросы котировок, а не конкурсы и запросы предложений.
Демидову уже давно пора отстранить от занимаемой должности за профнепригодность а ее персоной давно пора заняться правоохранительным органам. Там не только коррупция, но и вредительство с госизменой налицо.