Вместо эпиграфа:
«В 1992 году под давлением со стороны западных спонсоров, Правительством Российской Федерации создан антимонопольный орган для разрешения проблемы концентрации в различных отраслях экономики по решению проблем промышленной консолидации. Однако сразу стало очевидно, что новый орган не мог противостоять политической власти крупных предприятий, и он даже не пытался регулировать их деятельность. Вместо этого, антимонопольный орган приступил к составлению списков малых фирм, таких как пекарни, обосновывая это тем, что такие фирмы обладают некой «локальной монопольной властью», и могут ей злоупотреблять. Малые предприниматели должны были постоянно получать согласования органа, и часто давать взятки просто для того, чтобы выйти из реестра монополистов. Антимонопольный орган не сделал ничего для решения реальных проблем развития рынков, создав лишь административные барьеры для небольших фирм, и выгодные возможности для своих сотрудников» (Эдвард Л. Глейзер, Андрей Шляйфер. Подъем регулятивного государства. National Bureau of Economic Research, 2001).
Интервью с представителями малого и среднего бизнеса — «псевдомонополистами»:
Михаил Левчук (ЗАО «Аргус-Спектр», г. Санкт-Петербург):
Ольга Метелева (ИП, г. Сыктывкар):
Сергей Парасоцкий (ОАО «Термопласт», г. Таганрог):
Фатима Таттаркулова (ОАО «Ставропольэнергоинвест», г. Ставрополь):
Анатолий Лапкин (ТСЖ «Тихая площадь», г. Новосибирск):
Сергей Колосов (ООО «Центр микрохирургии глаза «Визус-1», г. Тюмень):
Выступление предпринимательницы на конференции как ФАС сносит торги: