Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело в отношении Юнипро и Системного оператора, обвинив их в сговоре, который привел к намеренному затягиванию аттестации и тестирования нового энергоблока Березовской ГРЭС мощностью 800 МВт, в результате чего потребители переплатили за мощность по ДПМ после пожара на энергоблоке в феврале 2016. Потребители переплатили 950 млн руб., по оценкам ФАС. И Юнипро, и Системный оператор оспорят это решение, Минэнерго поддерживает позицию обеих компаний. Глава Юнипро Максим Широков направил официальное письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором он указывает, что такое решение ФАС приведет к резким и неожиданным изменениям в регулировании сектора электроэнергетики и отрицательно скажется на инвестиционном климате.
Энергокомпания «Юнипро» и «Системный оператор Единой энергосистемы РФ» (СО ЕЭС) считают, что Федеральная антимонопольная служба увидела нарушения в их действиях там, где они работали в соответствии с регламентами, сообщили представители обеих компаний журналистам.
В феврале 2016 года на третьем энергоблоке Березовской ГРЭС, запущенном в сентябре 2015 года, произошла авария, начался внеплановый ремонт. Поставки мощности прекратились, но «Юнипро» получало ее оплату в течение девяти месяцев — 950 миллионов рублей.
Потребители оплачивали мощность, которая не поставлялась, отмечали в ФАС. По мнению службы, СО ЕЭС должен был инициировать тестирование блока, а «Юнипро» — заявить о необходимости повторной аттестации. В июне ФАС возбудила дело в отношении «Юнипро» и СО ЕЭС, а в декабре сообщила, что выявила признаки нарушения закона о защите конкуренции.
«Вызывает вопросы позиция экспертов, которые готовили заключения, и которые называют наше поведение антимонопольным нарушением, а ежедневное взаимодействие с „Системны оператором“, которое происходит также в соответствии с регламентом рынка — сговором», — прокомментировал ситуацию директор по связям с общественностью и органами власти «Юнипро» Дмитрий Ермиличев, добавив, что компания представит свою позицию в ФАС до 26 декабря, сообщает ПРАЙМ.
Также вопросы «Юнипро» и СО ЕЭС вызвало то, что оборудование после аварии ФАС называет отсутствующим. Компании отмечают, что в регламентах описаны четыре состояния оборудования: работа, резерв, ремонт, консервация.
«По мнению ФАС, „Системный оператор“ должен был выполнить проверку наличия оборудования энергоблока N3 Березовской ГРЭС, находящегося в ремонте, и провести его аттестацию сразу после аварии, до истечения установленных правилами 180 дней, то есть, избирательно применить процедуру в отношении одного из десятков находящихся в ремонте объектов. … Отсутствие действий, для выполнения которых „Системный оператор“ не имел законных оснований, ФАС трактует как злонамеренное бездействие, а следование установленным правилам и регламентам рынка – как результат сговора», — прокомментировали в СО ЕЭС.
Источник: BigpowerNews.