orig_blog_183257_0

«АРГУС-СПЕКТР» признали потерпевшим от действий должностных лиц антимонопольной службы в рамках уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 169 УК РФ. Статья 169 УК РФ, часть 1 гласит: «…незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов».

Состав преступления сотрудников ФАС

Должностные лица УФАС по Самарской области, используя свое служебное положение и имея умысел на воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, направили запрос в ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» о предоставлении сведений, касающихся функционирования программно-аппаратного комплекса ПАК «Стрелец-Мониторинг». При этом должностные лица ФАС действовали в нарушение норм Федерального закона «О защите конкуренции», заведомо зная о том, что ПАК «Стрелец-Мониторинг» не относится к товарам (решение суда, не подлежащее обжалованию, по делу №А55-7351/2014), а Указом Президента РФ от 22.02.1992 №179 отнесена к технике специального назначения, и, соответственно, не является предметом регулирования антимонопольного законодательства. Комплекс предназначен не только для передачи сигналов о пожарах, но и для оповещения населения о ЧС в мирное и военное время.

Государственная тайна сотрудникам ФАС – не указ

Антимонопольная служба в своих запросах требовала у «АРГУС-СПЕКТР» и его дилеров предоставить информацию об организационно-технических характеристиках системы государственной структуры безопасности: номиналы частот, размещение, способы подключения к системе аппаратуры, не прошедшей госиспытания и не включенной МЧС в состав системы. ФАС было заведомо известно, что такими данными о системе обеспечения государственной безопасности страны распоряжается государственная, а не коммерческая структура. И запрашивание подобной информации у коммерческих организаций — это ничто другое, как попытка выведать служебную информацию МЧС.

Наказание коммерческих структур за отказ в предоставлении информации о системе оповещения МЧС выглядит, по меньшей мере, дико. Получив открытый доступ к ПАК «Стрелец-Мониторинг» третьи лица смогут реализовать задачи по подавлению специального радиоканала, получению закрытой информации, навязыванию ложной информации, т.е. создать реальную угрозу национальной безопасности  России.

Необоснованные обвинения в доминировании

Напомним, 19 сентября 2014 года ФАС России признала ЗАО «Аргус-Спектр» и 68 его дилеров нарушившими требования Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на заключение «вертикальных» соглашений (ч. 2 ст. 11). При этом Закон запрещает подобные соглашения лишь в случае доминирования на рынке, т.е. если доля рынка хозяйствующих субъектов превышает 20%. В 2010-2014 годах по всей России объектовыми станциями системы, разработанной по требованиям МЧС с условным наименованием «Стрелец-Мониторинг», было оборудовано 18 тысяч школ, больниц и домов престарелых. Для сравнения, системой «Андромеда» (производитель «Си-Норд») в 2010-2013 гг. оборудовано 500 тысяч объектов. Помимо «Си-Норда» и «Аргус-Спектра», по словам самих же сотрудников ФАС, на рынке существуют еще десятки, если не сотни, производителей систем передачи сигналов о пожаре.

Псевдоконкуренция важнее жизней людей

Статья 13 Закона «О защите конкуренции» разрешает вертикальные соглашения, если их результатам является получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате заключения таких соглашений. На пресс-конференции, проведенной ФАС России совместно с МЧС было признано, что на социальных объектах, оборудованных «Стрельцом-Мониторингом» в 14 раз снизилось число погибших. Польза государству неоспорима. Но, по мнению чиновников ФАС, псевдоконкуренция важнее жизней людей, а значит компании, участвовавшие во внедрении ПАК «Стрелец-Мониторинг», должны заплатить штрафы за развитие системы пожарной безопасности, спасающей жизни людей. Возбужденное уголовное дело в отношении сотрудников ФАС показывает, что органы, отвечающие за внутреннюю безопасность страны, такая позиция антимонопольщиков не устраивает. Решение суда по делу №А55-7351/2014

Источник: Cnews.Club