Идея Минфина сократить авансирование в государственных закупках, а в ряде случаев и отказаться от него, может поставить бизнес, в особенности малый и средний, в столь невыгодное положение, что он вообще не сможет участвовать в этом процессе. Об этом в беседе с «Полит.ру» заявил антимонопольный эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов.
«Идеи Минфина о сокращении авансов при госзакупках кажется немного странной. С одной стороны, понятно желание ведомства таким бухгалтерским подходом экономить средства и сокращать расходы. Но с другой понятно, что для бизнеса, поставщиков (особенно малого и среднего бизнеса) отказ от авансов означал бы, что они просто будут кредитовать государство.
Учитывая, что у нас зачастую государство выступает в роли неповоротливого контрагента, в отличие от ситуации B to B, когда общается фирма с фирмой, оно может выделить деньги и в конце года. А, учитывая валютные колебания, такой бесплатный кредит на год от бизнеса государству кажется не совсем разумным. Если, может быть, для крупных поставщиков, которые дорожат госзаказом, это приемлемо (как и для тех поставщиков, которые, возможно, заложили у себя огромную сверхприбыль или «откаты»), – то для честных поставщиков, которые добились поставки за счет невысокой цены при хорошем качестве и у которых рентабельность минимальная, это, конечно, будет большим ударом.
Так что это предложение Минфина можно было бы оценить как такое средство еще одной отрицательной селекции. То есть коррупционеров из госзаказа, у которых все равно заложена огромная маржа, так бы не вытеснили, а малый и средний бизнес, действующий на небольшой рентабельности, от госзаказов бы просто отказался. Поэтому мы в данном случае поддерживаем позицию Минэкономразвития», – сказал Алексей Ульянов. О том, что Минэкономразвития отвергло предложение Минфина сократить авансирование в госзакупках и вовсе отказаться от него при госзакупках готовой продукции массового потребления, сообщила 17 февраля газета «Ведомости». По данным издания, предложения по реформе авансов содержатся в «тактических мерах» Минфина по сокращению дефицита федерального бюджета. Фактически Минфин предлагал снизить порог аванса в госзакупках с 80 до 20%, утверждают источники газеты. Однако МЭР считает, что сокращать размеры авансирования нецелесообразно: это уменьшит количество участников на торгах и, в итоге, снизит размер экономии.
Источник: Polit.ru