Административная реформа 2004 г. создавала некий идеальный административный мир (по западным образцам), в котором политические, контрольные и исполнительские функции были разведены по разным ступеням управления (министерства – службы – агентства), чтобы избежать конфликта интересов.
В первозданной чистоте эта схема просуществовала недолго, функции начали смешиваться, тем не менее общий дизайн остается до сих пор. Реформа как процесс официально не останавливалась, идет и сейчас, главными направлениями ее обозначены снижение избыточного регулирования, повышение качества госуслуг, повышение эффективности органов власти, повышение информационной открытости.
Сейчас же на интерактивном портале реформы нет ни слова о планах и необходимости слияния ведомств. Эти слияния – аппаратная история. Эксперты не понимают, как можно слить Минфин и Минэкономразвития, критикуют слияние ФАС и ФСТ. Есть много противоречий в вероятном слиянии потреб-, сельхоз- и здравнадзора, но тут можно хотя бы реконструировать логику: если потребрынок стал универсальным и полномочия контроля дублируются, в мегарегуляторе есть смысл.
Подробнее: Ведомости