Управляющий партнер «Ценовые и контрактные решения» Евгений Вдовин в интервью РБК отметил рейтинги, которые принуждают заказчиков изображать закупочные ритуалы, а не бороться за снижение потерь в закупках, сокращая себестоимость своей продукции, и, в конечном итоге — максимизируя прибыль и реальную конкурентоспособность (сопоставимую с глобальными игроками)…
Эти «рейтинги» поощряют процесс, вырванный из контекста, а не конечный результат. Как если бы в ЖКХ KPI зависел от повышения температуры в квартирах. Тогда бы складывалась анекдотичная ситуация: ЖКХ-1 повысил температуру на 5 градусов — молодцы! А вот у ЖКХ-2 какая была, такая и осталась — плохо работают! При этом на деле «ударники» подняли температуру с 10 градусов до 15, а «отстающие» как держали 24, так и держат.
Также и в закупках: «нагнал» поставщиков (пусть и фиктивных) — молодец! Обеспечил снижение цены (НМЦ) на торгах — «двойной молодец»! (пусть НМЦ была изначально завышена).
А вот если купил с минимальными издержками у единственного поставщика по наименьшей рыночной цене — получи «высший балл по непрозрачности».