На днях популярный телеграм-канал НЕЗЫГАРЬ опубликовал заметку следующего содержания: С 24 сентября 2018 года и.о. первого заместителя генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» назначен Максим Овчинников, ранее занимавший пост заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы. Овчинников — последний остававшийся на госслужбе информаторов Навального.
В декабре 2009 года Овчинников возглавил Управление промышленности и оборонного комплекса ФАС. В первый месяц пребывания на новой должности М.А. Овчинниковв оперативном порядке закрыл более 300 ранее возбужденных дел в отношении ОАО «РЖД», ГК «Ростехнологии», ОАО «Холдинговая компания «Металлоинвест» и других крупных компаний.
Весной 2010 года Управление Овчинникова согласовало сделку экономической концентрации структурам ОАО«Северсталь» в течение 2 часов, что стало своеобразным антирекордом для ФАС России, учитывая, что рассмотрение подобных сделок составляет до 1 месяца.
Весной 2010 года заместителем М.А. Овчинникова, курирующим металлургию, была назначена О.А. Сельващук. Она представляла интересы ОАО «ГМК Норильский Никель» в корпоративных спорах с ОАО «РУСАЛ». Сразу после завершения этого известного корпоративного конфликта О.А. Сельващук уволилась по собственному желанию (март 2013 г). По мнению участников рынка, должность заместителя Овчинникова была банально продана.
В декабре 2013 года Овчинников существенным образом смягчил предписание ОАО «РУСАЛ», выданное ранее в 2007 г.Так, был де факто увеличен размер премии (надбавки к цене, уплачиваемой отечественными потребителями алюминия, в 3 раза в условиях конца 2013 г.
17 июня 2014 года ФАС России прекратила дело в отношении ОАО «Научно-исследовательский институт технического стекла»– производителя специализированного остекления для авиационной, космической и военной техники на основании анализа рынка, подготовленного Управлением М.А. Овчинникова. Цены на бронестекло за полгода выросли в 10 раз, в ФАС России с жалобами обратилось несколько головных исполнителей по госконтрактам Министерства обороны РФ, однако по мнению М.А. Овчинникова, монополист обосновал 10-кратное повышение цен.
В 2014-2015 гг. М.А. Овчинников разработал и активно продвигал новый подход при определении монопольно высоких цен («Принципы экономического анализа практик ценообразования на предмет их соответствия Закону «О защите конкуренции»).
По мнению экспертов, применение данных Принципов оказало бы негативное воздействие на отечественных экспортеров продукции обрабатывающей промышленности. Целью Принципов было возбуждение дел в отношении отечественных промышленных предприятий, которые выходят на рынки Китая и Азии, где для достижения результата приходится применять агрессивную ценовую политику. То есть отечественные несырьевые экспортеры подверглись бы санкциям за выход на зарубежные рынки. Принципы были скорректированы только в конце 2015 г. после вмешательства Администрации Президента после обращения «Деловой России», АСИ и Минэкономразвития.
В 2015-2016 гг. инициировал серию проверок против группы компаний ОАО «Уральские заводы» и ОАО «Уральские радиостанции» — поставщики раций и иного оборудования для нужд МВД и ФСБ России. По мнению экспертов, проверки носят заказной характер.
Задача Овчинникова усилить позиции Рогозина в зачистке команды Чемезова.
Через 6 часов телеграм-канал опубликовал заметку следующего содержания: «Являлся ли Овчинников информатором Навального? Может ли служить доказательством такого бредового заявления факт наличия номера телефона М.Овчинникова в телефонной книжке А.Навального? Если да, тогда у нас вся страна чьи-то информаторы.
Телефоны некоторых сотрудников ФАС указаны на сайте ведомства, включая их мобильные. Номера телефонов также даются участникам рассмотрения жалоб, чтобы всегда можно было оперативно связаться с сотрудниками ФАС в рамках рассмотрения дела».
Так являлся ли Овчинников информатором Навального?»
И еще из ответа пресс-службы ФАС: «В Вашем посте про и.о.замруководителя Роскосмоса М.Овчиникова мало правды- все факты передернуты и извращены…»
Поспешный и эмоциональный ответ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не кажется убедительным. Во-первых, информация о том, что мобильные телефоны должностных лиц такого ранга указаны на сайте ведомства, не соответствует действительности – на сайте ФАС зачастую отсутствуют даже рабочие телефоны и адреса электронной почты (см. fas.gov.ru).
Во-вторых, информация о т.н. «информаторах» Навального в государственных структурах широко обсуждалась в СМИ и находится в открытом доступе, включая часть переписки А.А. Навального и М.А. Овчинникова (см. например: nsn.fm, russiapost.su, kompromat.flb.ru и др.)
В-третьих, не представлены опровержения, и требуют дополнительного расследования приведенные сведения о действиях М.А. Овчинникова в период работы в ФАС России, имеющих признаки коррупции, превышения должностных полномочий, государственной измены. Информации, опубликованной НЕЗЫГАРЬ, более чем достаточно для проведения самого серьезного расследования в отношении деятельности Овчинникова.