За антимонопольную реформу!
English
  • О нас
    • Ульянов Алексей Сергеевич
    • Контакты
  • Новости
  • Статьи
    • Мы и ФАС в СМИ
    • Аналитические статьи
  • Нам удалось добиться
    • Основные достижения
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • Антимонопольный кейс Деловой России
  • Критика деятельности ФАС
    • Итоги деятельности И.Ю. Артемьева на посту руководителя ФАС
    • Иностранное лобби
    • Алкогольное и табачное лобби
    • Незаконный и «грязный» бизнес
    • ФАС vs Малый бизнес
    • Коррупция
    • ФАС vs вера и Церковь
  • Предложения по реформе
    • Программные статьи
    • Цели и задачи
    • Письма-позиции
    • Антитраст по-Европейски
    • Альтернативный закон о конкуренции
  • Дополнительные материалы
    • Иммунитеты для МСП от антимонопольного контроля
    • Четвертый антимонопольный пакет
    • 178 статья УК РФ
    • Дорожная карта «Развитие конкуренции …»
    • Малый бизнес в Реестрах монополистов
    • Книги и исследования
    • Полезные ссылки
    • Дружественные ссылки
    • Антимонопольте сами. Тест с вопросами и пояснениями
    • Счетчик пребывания в текущей должности руководителей ФАС России
    • Антимонопольный юмор
    • Наши баннеры
  • О нас
    • Ульянов Алексей Сергеевич
    • Контакты
  • Новости
  • Статьи
    • Мы и ФАС в СМИ
    • Аналитические статьи
  • Нам удалось добиться
    • Основные достижения
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • Антимонопольный кейс Деловой России
  • Критика деятельности ФАС
    • Итоги деятельности И.Ю. Артемьева на посту руководителя ФАС
    • Иностранное лобби
    • Алкогольное и табачное лобби
    • Незаконный и «грязный» бизнес
    • ФАС vs Малый бизнес
    • Коррупция
    • ФАС vs вера и Церковь
  • Предложения по реформе
    • Программные статьи
    • Цели и задачи
    • Письма-позиции
    • Антитраст по-Европейски
    • Альтернативный закон о конкуренции
  • Дополнительные материалы
    • Иммунитеты для МСП от антимонопольного контроля
    • Четвертый антимонопольный пакет
    • 178 статья УК РФ
    • Дорожная карта «Развитие конкуренции …»
    • Малый бизнес в Реестрах монополистов
    • Книги и исследования
    • Полезные ссылки
    • Дружественные ссылки
    • Антимонопольте сами. Тест с вопросами и пояснениями
    • Счетчик пребывания в текущей должности руководителей ФАС России
    • Антимонопольный юмор
    • Наши баннеры

Горячие новости

3 года назад
Алексей Ульянов — на РБКТВ о ценах на такси
3 года назад
Алексей Ульянов оценил в прямом эфире ОТР эффективность деятельности ФАС в сдерживании роста цен
3 года назад
Эффективный менеджмент Сбера
3 года назад
Как команда Грефа-Артемьева делает бизнес на госактивах
4 года назад
Минэк выправляет аукционный крен в госзакупках
Home » Мы и ФАС в СМИ

Монополии и рента

07.11.2016 Мы и ФАС в СМИ

vedomosti_3

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в октябре 2012 г. заявил, что после поглощения ТНК-ВР «Роснефть» вряд ли сможет совершать крупные покупки: ФАС разрешит ей приобрести разве что бензоколонку и два туалета. В октябре 2016 г. непосредственный начальник Артемьева подготовил распоряжение об отчуждении в пользу «Роснефти» акций АНК «Башнефть», в активах которой бензоколонок и туалетов явно больше. «Газпром» в 2012 г. отделался легким испугом по громкому делу ФАС о поставках труб большого диаметра, а в начале 2016 г. регулятор не смог запретить рекламу «Газпром» – национальное достояние». Между тем ежегодно тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) получают штрафы «за монополизм» в отсутствие ущерба и заявителя или за вполне безобидные рекламные слоганы. В последние годы не видно дел ФАС против доминирующего на финансовом рынке Сбербанка. Вероятно, из-за грамотной системы предупреждения антимонопольных рисков. В дискуссиях Минэкономразвития и ФАС о каталоге товаров и услуг для госзаказа «Ростех» занял сторону последней. Не потому ли, что ФАС неоднократно поддерживала госкорпорацию, согласовывая те или иные покупки, не противилась и поглощению «Ростехом» успешных частных оборонных заводов, например «Рыбинских моторов» (НПО «Сатурн»).

На самом деле список неприкасаемых намного шире и включает в себя бизнесы еще целого ряда особ, приближенных к императору. Поэтому если мы в России думаем, «как наказать монополиста», мы должны понимать, что наказан будет в лучшем случае кто-то из второго эшелона. В худшем – малый и средний бизнес. Более того, любое ужесточение уголовной ответственности за экономические преступления в современных условиях будет иметь лишь один эффект – рост коррупционной ренты.Смягчение антимонопольной (178-й) статьи УК РФ путем повышения порогов по ущербу и незаконному доходу в 10 раз, которого удалось добиться в 2016 г., гарантировало защиту от уголовного преследования только микробизнесу. Ведь только далекий от российских реалий может полагать, что отсутствие дел по ст. 178 вызвано сложностями расчета. Наши силовики давно считают так: незаконный доход – это вся выручка компании, ущерб – сумма контракта. А огромная разница между числом возбужденных и доведенных до суда дел – индикатор коррупции. Кстати, все немногочисленные фигуранты дел по ст. 178 – представители МСП. Большим достижением стала декриминализация целого состава – злоупотребление доминированием, как и во всем мире, теперь не наказывается тюремными сроками, а только административным штрафом. Поскольку эти предложения содержались и в рекомендациях ОЭСР, с ними согласилась и ФАС.

С ужесточением законодательства против монополистов у нас и так все в порядке. Многие запрещенные в России коммерческие практики в развитых странах де-факто перестали считаться нарушением: ценовой параллелизм («согласованные действия»), установление разных цен разным контрагентам («ценовая дискриминация»). Повышение цен в условиях открытых рынков не ограничивает конкуренцию, а привлекает – вследствие повышения рентабельности – новых игроков на рынок, поэтому на всю ОЭСР единицы дел по популярному у нас составу «монопольно высокая цена». Перекрутив гайки для своих, мы снижаем конкурентоспособность отечественного бизнеса и всей экономики.

Штрафы в процентах от оборота компании (введены в 2007 г.) соответствуют мировому опыту. Ужесточать их дальше некуда. Перед ФАС стоит совсем иная задача – повышение обоснованности предъявляемых «монополистам» претензий и неотвратимости наказания: более 40% решений ФАС суды признают незаконными, по делам о крупных штрафах – более 50%. По данным Счетной палаты, только 16% наложенных штрафов уплачено.

В докладе о состоянии конкуренции за 2015 г. ФАС правомерно называет государство главной угрозой конкуренции. Правда, расчет доли госсектора в ВВП (70%) явно завышен. Но не каждое государство вредит конкуренции. Даже СССР с его сверхмонополизированной экономикой по животному чутью создал жесткую конкуренцию в тех секторах, которые были важны в соревновании сверхдержав: ВПК, космос, авиастроение. Китайскому государству также удается поддерживать конкуренцию государственных и деревенско-городских предприятий в ряде секторов.

Недостаток конкуренции в России – не в большом государстве как таковом, а в рентном характере нашей экономики, связанном с эксплуатацией и экспортом природных ресурсов, доступом к госконтрактам и «нужным» людям, земле и недвижимости, с захватом и перераспределением активов. Многие ГУПы и МУПы, которые ФАС называет главной угрозой конкуренции, занимаются сдачей имущества в аренду, представляя скорее синекуру, чем угрозу для частного бизнеса.

Поиск ренты, как раковая опухоль, разъедает и государство, и бизнес. Даже потенциально конкурентные секторы монополизируются с целью изъятия ренты. Средний размер сельхозугодья в России в 17–300 раз больше, чем в развитых странах. Сельхозбизнес во многих регионах аффилирован с региональной властью. В некоторых депрессивных регионах почти все земли принадлежат местной элите.

С введением лицензирования управляющих компаний в ЖКХ их число сократилось в разы, в некоторых городах остались только аффилированные с мэрами.

С $50 000 до $500 000 выросла стоимость вывода на рынок нового лекарственного препарата. Теперь выходить на рынок способны только иностранные фармгиганты и несколько отечественных. Вот почему, а не из-за патологической склонности бизнеса к сговору при числе аптек на душу населения в 3 раза больше, чем в Европе, цены на многие лекарства у нас выше.

Удобные и необременительные налоговые спецрежимы для МСП позволяют ему работать в «гетто» – торговле и сфере обслуживания. Производственных МСП у нас крайне мало из-за проблем с зачетом НДС. Значит, не появляется конкуренция крупному бизнесу в производстве.

Чтобы кредитовать МСП, нужны малые и средние банки. Но зачистка банковской системы приводит не просто к монополизации финансового сектора, а к лишению МСП доступа к финансированию. Наконец, сам уровень процентных ставок позволяет успешно развиваться только рентному бизнесу.

Рентному госкапитализму действительно не нужна конкуренция. Александр Лукашенко еще в 1990-е гг. ликвидировал антимонопольный орган (воссоздав его совсем недавно в рамках евразийской интеграции). Однако в наш госкапитализм ФАС встроилась вполне удачно. Она имеет самые большие полномочия как среди других контрольно-надзорных ведомств (22 федеральных закона, ведутся разговоры о превращении ее в надправительственный мегарегулятор), так и среди антимонопольных органов других стран (ежегодно возбуждается более 60 тыс. дел – больше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых).

Малый бизнес – монополист? В развитых странах это звучит как нелепая шутка, но у нас 40% дел по доминированию и 2/3 по картелям возбуждались против МСП. Результатом общественной кампании за антимонопольную реформу стало принятие 3.07.2016 закона об иммунитетах для малого бизнеса от ФАС. Исключения из иммунитетов – картели и состояние естественной монополии, и тут же стали плодиться дела против МСП-«картелистов» и ферм, небольших промпредприятий и даже ИП – «естественных монополистов» в границах собственных проводов, котельной или канализации.

В 2015 г. ФАС передано регулирование тарифов. Уже отпущены на свободу тарифы в крупнейших аэропортах – московских, предлагается либерализовать тарифы РЖД и «Газпрома». И одновременно ФАС намерена ввести тарифное регулирование вывоза ТБО и стивидоров. В первом секторе трудятся почти исключительно МСП. Во втором – компании покрупнее, но явно несопоставимые с РЖД и «Газпромом».

Поэтому нет никаких сомнений, что любое расширение карательных полномочий регулятора не позволит ему замахнуться на «национальное достояние», а лишь усилит давление на МСП и остатки независимого крупного частного бизнеса. Например, так называемое принудительное лицензирование обернется отъемом лицензий у отечественных инноваторов, а не борьбой с иностранной фармой.

Только в России существует мелочный процедурный контроль за госзакупками: 3/4 дел ФАС в этой сфере относятся к мелким закупкам. Имитация бурной деятельности (свыше 25 000 дел ежегодно – в подавляющем большинстве за мелкие процедурные нарушения), похоже, устраивает систему. Переход к мировой практике контроля за результатами подорвет административную ренту.

Антимонопольные органы развитых стран защищают конкуренцию в целом, а не интересы отдельных конкурентов. Исследования Светланы Авдашевой и Вадима Новикова, профессоров РАНХиГС, и автора этих строк показывают, что 90–98% дел ФАС против злоупотребления монопольной властью – дела в защиту интересов отдельных конкурентов. Доморощенному чиновнику гораздо интереснее вмешиваться в хозяйственные споры, чем защищать абстрактные общественные интересы. Из крупных стран только в России Samsung запретили подшутить над Apple в рекламе. Свобода действий чиновников в определении «неэтичности» в рекламе – еще один из инструментов давления на бизнес.

Если риск-ориентированная модель будет реализована и для ФАС по обыкновению не будет сделано исключение, от вышеперечисленных составов можно будет отказаться или передать их на саморегулирование. Но в дискуссиях о реформе госконтроля нельзя забывать про введение ответственности, в том числе материальной, чиновников за заказные проверки и иной ущерб бизнесу (даже Казахстан, где действует Предпринимательский кодекс, нас опередил) и обязательной ротации руководства контрольных ведомств для избегания того, что нобелевский лауреат Жан Тироль назвал захватом регулятора регулируемыми монополиями. Падение мировых цен на энергоносители, сжатие бюджета открывают перед Россией окно возможностей перехода с рентной экономики на конкурентную. Но для этого нужно не усилить, а смягчить карательный уклон антимонопольного законодательства и сосредоточиться на снижении барьеров входа на ключевые рынки.

Источник: Ведомости

Tags: Алексей Ульянов Вадим Новиков Газпром госзакупки Игорь Артемьев малый бизнес МСП реклама РЖД Ростех Светлана Авдашева Счетная палата тарифы УК РФ ФАС штраф

Новое

  • Алексей Ульянов — на РБКТВ о ценах на такси

    Алексей Ульянов — на РБКТВ о ценах на такси


  • Алексей Ульянов оценил в прямом эфире ОТР эффективность деятельности ФАС в сдерживании роста цен

    Алексей Ульянов оценил в прямом эфире ОТР эффективность деятельности ФАС в сдерживании роста цен


  • Эффективный менеджмент Сбера

    Эффективный менеджмент Сбера


  • Как команда Грефа-Артемьева делает бизнес на госактивах

    Как команда Грефа-Артемьева делает бизнес на госактивах


  • Минэк выправляет аукционный крен в госзакупках

    Минэк выправляет аукционный крен в госзакупках


  • Аукционы на площадке аст подвергаются сомнению

    Аукционы на площадке аст подвергаются сомнению


  • ФАС подготовила законопроект об оптимизации антимонопольного контроля малого и среднего бизнеса

    ФАС подготовила законопроект об оптимизации антимонопольного контроля малого и среднего бизнеса


  • Горбатых могила исправит

    Горбатых могила исправит


  • Сколько веревочке не виться

    Сколько веревочке не виться


  • Правительство согласовало изменения в процедуре госзакупок

    Правительство согласовало изменения в процедуре госзакупок


Метки

4АМП 38ФЗ 44-ФЗ 44ФЗ 94ФЗ 135-ФЗ 135ФЗ 223 ФЗ 223ФЗ 229ФЗ 275ФЗ 381ФЗ Android Apple Baikal Danone Google IP-адрес Iphone IPадрес IT Microsoft S7 «Балтика» АЗС АИЖК АО «ЕПСС ЖКХ ВО» АО «Монокристалл» АО «Уральские радиостанции» АПК АСИ Администрация Президента Аквариус Александр Буксман Александр Кинёв Александр Шохин Алексей Доценко Алексей Кудрин Алексей Навальный АлексейУльянов Алексей Ульянов Алексей Улюкаев Анатолий Аксаков Анатолий Голомолзин Анатолий Чубайс Андрей Кашеваров Андрей Тенишев Андрей Цариковский Андрей Цыганов Анна Катамадзе Антимонопольное законодательство Антон Силуанов Аргус Спектр Аркадий Дворкович Артемьев Арэй Балевский Астрахань Аэрофлот БТК Башкортостан Белгород Белгородская область Боллоев Борис Титов Бургер кинг ВАС ВВП ВИНК ВС ВС РФ ВШЭ Вадим Новиков Верховный Суд Виталий Королёв Виталий Мутко Владивосток Владимир Путин ГАС «Выборы» ГИС ЖКХ ГОЗ ГСМ ГУП ГЧП Газпром Генпрокуратура Георгий Сухадольский Герман Греф Госдума Государственная Дума Дагестан Дальний Восток Деловая Россия Денис Мантуров Дмитрий Козак Дмитрий Махонин Дмитрий Медведев ЕАЭС ЕИС ЕС ЕЭК Евгений Елин Евгений Пригожин Евгений Савченко Еврокомиссия Екатеринбург ЖКУ ЖКХ Жилкомсервис ЗАО «Тандер» Земельный кодекс Земельный участок ИЖС ИП ИгорьАртемьев Игорь Артемьев Игорь Сечин Игорь Шувалов Ижавиа Институт повышения конкурентоспособности Институтповышенияконкурентоспособности Иркутск Исполком КНД Кавказкабель Казань Камчатка Кемерово Китай КоАП Конституционный суд Конституция Краснодар Красноярск Крым ЛУКойл МВД МКД МСП МСУ МТС МУП МЧС Максим Овчинников Максим Шаскольский Махачкала Мегафон Минздрав Минкомсвязи Минкомсвязь Минобороны Минпромторг Минсельхоз Минстрой Минтранс Минфин Минэкономики Минэкономразвития Минэнерго Минюст Михаил Абызов Михаил Евраев Михаил Левчук Михаил Мишустин Москва НАИЗ НАСИ НИИ НИУ-ВШЭ НКО НПЗ Национальная компьютерная корпорация Нацплан Новатэк Новороссийск Новосибирск ОАО «Вяземский машиностроительный завод» ОНФ ООО "Парк-отель "Сямозеро" ООО «Ашан» ООО «РВК-Воронеж» ОПК ОПОРА ОРД ОСАГО ОЭСР Открытое Правительство ПДД ПМЭФ ПНД ПО ПЭТ-тара Пенза Пермский край Пермь Петербург Победа Правительственный час Правительство Правительство Москвы Президент Прокуратура Пронько Путин РАД РАН РБК РЖД РНП РСПП РФ Рачик Петросян РосПил Росгвардия Росгосстрах Росимущество Роснефтефлот Роснефть Роспотребнадзор Росрыболовство Россия Росстат Ростелеком Ростех Ростов-на-Дону СКР СМИ СРО США Самара Санкт-Петербург Саратов Сбербанк Сбербанк-АСТ Светлана Авдашева Севастополь Сергей Ёлкин Сергей Габестро Сергей Колесников Сергей Пузыревский СовФед Совет Федерации Суд Счетная палата ТБО ТКО ТПП РФ ТСЖ ТЭК ТЭЦ Тамбов Татарстан Татьяна Демидова Транснефть Тыва УК УК РФ УФАС Уфа ФБК ФГУП ФГУП «Почта России» ФНС ФСБ ФСИН ФСТ ФТС Федеральная антимонопольная служба Флирт ФосАгро ХМАО ЦИК ЦСР Царьград Царьград-ТВ ЧОП Челябинск Шереметьево ЭТП Югра Яблоко Яндекс аборт авиабилеты авиакомпании авиакомпания авиатопливо авиация автобус автовокзал автовокзалы автодорога автодороги автомобили автомобиль автотранспорт административный штраф администрация акцизы акции алкоголь алкогольное лобби алкоэнергетики анализ анализрынка анализ рынка антиконкурентное соглашение антикризисный законопроект антикризисный план антимонопольная политика антимонопольное регулирование аптека аренда арестованное имущество аукцион аукционный крен аукционы аэропорт багаж банк банкротство безопасность бензин бизнес бизнес-омбудсмен билет билеты биржа благоустройство больница бренды бюджет вагоны взятка внеплановые проверки вода водка водоканал водоотведение водоснабжение войсковая часть вредительствоФАС вредительство ФАС газ газета газопровод госзаказ госзакупки госимущество госкомпании госконтракт госконтракты гособоронзаказ госучреждение гречка груз грузы группа лиц губернатор двойныестандарты двойные стандарты двойные стандарты ФАС дезинфекция дети детский сад детское питание дилер договор доклад документация дом дом.рф доминирование доминирующее положение дорога дороги древесина дробление лотов естественная монополия естественные монополии жалоба жд железная дорога железные дороги жилищное строительство жилой дом завод задаток закон законопроект закупка закупка у единственного поставщика закупки запрос котировок запрос предложений запрос цен застройка заявка здание здоровье здравоохранение земпалата зерно злоупотребление злоупотребление доминирующим положением идиотизм ФАС идиотизмФАС иеромонах Димитрий Першин имитация конкуренции иммунитеты импортозамещение имущество инвалиды инвестиции иностранное лобби иностранные компании иностранныйагент иностранный агент интеллектуальная собственность интервью интернет интим инфляция инфраструктура кабель кадастр казначейство канализация капитальный ремонт капремонт картели картель картельные сговоры картельный сговор квартира квоты колония коммунальные услуги комплаенс компьютер компьютерный комплекс компьютеры конкурентные процедуры конкуренция конкурс контроль конференция концессии концессионное соглашение концессия кооперация координация коронавирус коррупция котельная крабы кредит критика купля-продажа лаборатория ларьки лекарства лес лифт лифты лицензирование лицензия лобби лот магазин мазут малое предприятие малый бизнес малыйбизнес малый и средний бизнес маршрут масло мебель медизделия медикаменты медицина медицинские изделия медицинское оборудование медоборудование медтехника мелкая закупка мелкие закупки мельчайшие закупки местноесамоуправление методические рекомендации метро микробизнес микропредприятие мировое соглашение мировой опыт многоквартирный дом молодежь молоко монополизация монополии монополия монопольная цена монопольно высокая цена монтаж морг морской порт мост мошенничество музей муниципалитет муниципальное имущество муниципальный контракт мусор налоги недвижимость недра нефтепродукты нефть оборудование образование обувь обход конкурентных процедур объединение лотов ограничение конкуренции одежда онкология оператор оператор связи опрос освещение отходы охрана охранные услуги параллельный импорт парковка пассажирские перевозки пассажиры патент перевалка перевозки перевозчики песок пиво письмо питание повышение цен погрузка поддержание цен подключение подряд пожарная охрана пожары полигон поликлиника полномочия положение о закупке порт поставка поставщики похоронное дело почта предписание предупреждение преимущественные условия преследованиемалогобизнеса преследование малого бизнеса приватизация причал проверки программное обеспечение продукты продукты питания проезд промышленность пропуск проституция противогаз процессуальные нарушения птицефабрика пятый антимонопольный пакет радиосвязь раздел рынка расчетный счет реализация имущества регулирование реестр рейды рейтинг реклама рекламные конструкции реконструкция ремонт ремонт дорог реформа ритейл ритуальные услуги родовспоможение рост цен роуминг рыба рыбная отрасль рыболовство рынок санаторий санкции связь сговор сельское хозяйство слияние согласованные действия соглашение спорт средний бизнес стивидоры стоянка страхование строительные работы строительство субподряд субсидии субсидия судоремонт суперкомпьютер счет счетчики табак табачное лобби такси таможня таран тариф тарифное регулирование тарифообразование тарифы тендер тендеры тепловая энергия теплосети теплоснабжение теплоэнергия терминал техобслуживание топливо торги торговля торговые сети торговый порт транспорт транспортировка транспортные услуги уборка уголовное дело удобрения управляющаякомпания управляющая компания услуги устное соглашение утилизация фармацевтика фармация финансирование форма форум хлеб цветы цемент цена ценообразование цены чиновники швейная фабрика школа школы школьное питание штраф штрафы щебень экономика эксплуатация экспорт электроника электронные торги электросети электроснабжение электроэнергия энергосбыт энергоснабжение юристы явка с повинной

АРХИВЫ

  • ►2022
    • Март
    • Февраль
  • ►2021
    • Декабрь
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2020
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2019
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2018
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2017
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2016
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2015
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2014
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2013
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Июль
    • Июнь
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • ►2012
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Февраль
    • Январь
  • ►2011
    • Ноябрь
    • Июль
    • Март
    • Февраль
  • ►2010
    • Июль
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
  • ►2009
    • Ноябрь
  • ►2008
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Март
  • ►2006
    • Июль
    • Январь

© 2025 — За антимонопольную реформу!
E-mail: info@nationalinterest.ru

Top.Mail.Ru