В «Возрождении» указывают на избирательность проверок ФАС: анулирована победа компании в конкурсе на ремонт набережных почти за 900 млн рублей, но похожие нарушения в документах более масштабных конкурсов антимонопольная служба не заметила.
Победа в конкурсе на ремонт набережных на Каменном острове за 870 млн рублей была уже почти в руках ЗАО «ПО «Возрождение» Игоря Букато. Другие компании не подавали заявки на участие в конкурсе на эти работы. Но, как позавчера рассказал dp.ru, результаты конкурса аннулировала Федеральная антимонопольная служба (УФАС по Петербургу) на основании жалобы от ООО «ПроектноСтроительная Компания Лидер» (ПСКЛ).
«Компания «Возрождение» по результатам вскрытия конвертов оказалась единственным участником, предложившим со снижением цены провести работы по ремонту набережных. Ни одна из компаний, имеющих опыт по обустройству набережных в Петербурге, заявки на конкурс не подала. Возможно, сказалась стоимость работ, показавшаяся игрокам рынка недостаточно высокой, — говорят в компании. — ООО «ПСКЛ», компания, которая не подавала заявку на конкурс и не имеет обязательного для участников конкурса опыта работ на аналогичных объектах и необходимых ресурсов, посчитала, что критерии конкурсной документации не оставляют ей шанса на победу. И вот, по итогам проверки, которую инициировал несостоявшийся участник конкурса, сотрудникам ФАС неожиданно стало ясно: один из параметров оценки, сформулированный заказчиком, не отвечает требованиям законодательства. В частности, речь идет о проработке графика производства работ».
В «Возрождении» обращают внимание на то, что ФАС не обнаружило нарушений, когда изучала жалобы и проводила внеплановые проверки конкурсной документации по текущему ремонту дорог в Петербурге (8 лотов по 11 районам Петербурга общей стоимостью более 2,5 млрд рублей). В тех конкурсных документах ФАС не заметило в качестве одного из критериев пункт «Оценка проработки графика работ». А вот в документах на ремонт набережных за 870 млн рублей, — заметило. Видимо, руководство ФАС по Петербургу относится очень избирательно к выявлению идентичных нарушений, намекают в «Возрождении». О скандальной судьбе тех конкурсов на текущий ремонт dp.ru тоже уже не раз рассказывал.
«Изучив последние поданные в УФАС жалобы, можно узнать, что «ПСКЛ» на регулярной основе подает жалобы на конкурсную документацию, ссылаясь на «жесткие условия». В том числе, компания подавала жалобы и на строительство газопровода в Выборгском районе, и на ремонт школы в Курортном районе. При этом ни в одном из данных конкурсов «ПСКЛ» не участвовала. Проводить работы по газификации она вообще не может из-за отсутствия лицензии. Но зато компания имеет опыт доверительных отношений как подрядчик, проводивший работы по ремонту зданий УФАС по Ленинградской области. Получается, что позволено Юпитеру, не позволено быку? Компания, не имеющая обязательного подтвержденного опыта, лицензий и понимания, что не имеет шансов пройти отбор к участию в конкурсах, добивается через ФАС их отмены, а значит, явно действует в чьих-то интересах. В рамках чьих интересов и ради чего борется ООО «ПСКЛ», предпринимая попытки отменить конкурсы?», — завершили риторическим вопросом беседу с dp.ru в «Возрождении».
В «ПСКЛ» позже поделились с dp.ru своей точкой зрения по данному вопросу. В компании отрицают какую-либо дружескую связь с УФАС и называют себя добросовестным участником рынка, который борется с манипулированием положениями документации о торгах. «Суть данного критерия сводится к тому, что комитет госзаказа и дирекция транспортного строительства, считая график показателем качества работ, на этапе оценки проверяет, кто из участников рынка более внимательно скопировал требования технического задания, распределив виды работ и оборудование, применяемое при их выполнении по временной шкале. При этом игнорируется факт наличия данного распределения в проектной документации в соответствующем разделе. Естественно, никакого выявления лучших, инновационных условий исполнения контракта не происходит», — считают в «ПСКЛ». Там также добавляют, что «пострадавшим от субъективизма оценки заявок на участие в конкурсе, помимо бюджета Петербурга, является СК «Гермес», также принадлежащая господину Букато: в конкурсах на текущий ремонт дорог в Калининском и Московском районах данная компания предложив наименьшую цену контракта в 214 и 316 млн рублей при начальной цене в 247 и 366 млн и заняла «почетное» третье место».
Источник: Деловой Петербург