Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Спорт Форум» нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. В ходе проведения летом плановой проверки ЗАО «Конде Наст» Московским УФАС России была выявлена реклама фитнес-клубов «World Class», в которой было использовано утверждение «сеть фитнес-клубов № 1». Между тем, в рекламе отсутствовали конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение. В ходе рассмотрения дела ответчик указывал, что словосочетание «сеть фитнес-клубов № 1» включено в товарный знак «World Class».
«На самом деле, утверждение «сеть фитнес-клубов № 1» включено в товарный знак «World Class» как неохраняемый элемент, по сути не дающий владельцу знака никаких прав на данную часть знака. Обозначения, носящие хвалебный характер, могут быть включены в товарный знак по желанию правообладателя, однако это не освобождает рекламодателей от обязанности подтвердить свое «превосходство», — отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Павел Олейник.
«Информация в рекламе на момент ее распространения должна быть объективной, обоснованной и актуальной. Более того, обязательно наличие прямого указания, например в форме сноски, на такую информацию в самой рекламе. «World Class» не только не сообщил в рекламе за счет чего считает себя «первым», но и не смог подтвердить на комиссии антимонопольного органа свое лидерство по таким важным критериям, как, например, стоимость абонемента или разнообразность предлагаемых услуг», — сообщила заместитель руководителя Управления Ирина Гудкова. Таким образом, Комиссия Московского УФАС России предписала ООО «Спорт Форум» более не использовать товарный знак «World Class — сеть фитнес-клубов № 1» без указания конкретных критериев, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.
Источник: Московское УФАС России