image21712269_1fe4a482b77521762065e43466f354b0Бизнес Владивостока нашел необычный способ экономить в год кризиса на уличной рекламе. Наряду с рекламными щитами возле городских дорог появились старые грузовики, на которых пестреют рекламные баннеры. При нынешних тарифах на рекламу с использованием уличных щитов простые подсчеты выявили экономию до 420 тысяч рублей в год. Однако, специалисты Управления антимонопольной службы по Приморскому краю такое новшество считают незаконными и уже начали проверки по передвижным рекламным «щитам». Штрафы за незаконную рекламу на авто могут составить до 1 млн рублей, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, необычные рекламные «щиты» в виде старых грузовиков недавно появились во многих районах Владивостока. Припаркованные на обочинах дорог с плотным трафиком грузовики, обклеенные рекламными плакатами, привлекли к себе внимание как рекламодателей, так и потенциальных потребителей предлагаемых товаров и услуг.

— Это, безусловно, очень удобный способ размещать свои рекламные баннеры. А если у вас уже есть в собственности грузовик, то еще и дешевый, особенно в условиях экономического кризиса. Главное достоинство грузовика в том, что его можно поставить где угодно. Это важно, потому что во Владивостоке, даже при наличии денег, выкупить «вкусное» место очень сложно, — считает директор ООО «Бренд-агентство Партнер» Денис Дроботенко.

В сравнении с другими вариантами размещения наружной рекламы, баннер на грузовике может сэкономить от 25 тысяч до 400 тысяч рублей в месяц. Все дело в том, что за рекламное место на собственном транспорте не нужно платить налог в городской бюджет. Как рассказала РИА PrimaMedia начальник управления наружной рекламы и информации администрации города Владивостока Татьяна Шахова, заключать с мэрией договор на установку рекламной конструкции необходимо,только если она устанавливаются на муниципальных объектах.

Наши специалисты наблюдают за всеми грузовиками с рекламой, которые долго стоят в одном месте. Мы ежедневно составляем акты осмотра этих грузовиков, чтобы подтвердить преднамеренное использование их для рекламы
Елизавета Межевая, ведущий специалист-эксперт приморского УФАС

— Размер оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, определяется исходя из тарифов оплаты за размещение рекламных конструкций, утвержденных муниципальным правом актом города Владивостока от 24.09.2007 № 89-МПА «Положение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и предоставлении рекламного места на территории города Владивостока», — уточнила Шахова.

По ее словам, фактические поступления в бюджет Владивостокского городского округа от наружной рекламы в 2014 году составили 30,65 млн рублей.

Согласно приложению к положению о выдаче разрешений на установку рекламы, тариф за предоставление муниципального рекламного места под щитовые установки, тумбы, пилоны, рекламные конструкции над проезжей частью дороги или пешеходной зоной составит 1,1 тысячи рублей за кв. метр в год. За рекламу над проезжей частью дороги и пешеходными зонами на стационарных носителях (например, виадуках) надо будет платить в год по 1 тысяче рублей за кв. метр.

Таким образом, кузов грузовика общей полезной площадью около 25 кв. метров будет экономить своему владельцу минимум 25 тысяч рублей в год. Если же учесть то, что его можно установить практически где угодно, и сравнить со стоимостью аренды уже установленных в городе баннеров наружной рекламы, то экономия составит от 15 до 35 тысяч рублей в месяц, или до 420 тысяч рублей в год. Именно столько сегодня берут за аренду своих конструкций рекламные фирмы в столице Приморья.

При этом купить подержанный грузовик «ЗИЛ» во Владивостоке, судя по базе частных объявлений о продаже авто, можно за 150−250 тысяч рублей, которые «отобьются» за первые полгода его эксплуатации. Еще около 10 тысяч предпринимателю придется единовременно потратить на печать самого баннера.

Однако, как бы ни был привлекателен такой способ использования грузовых машин, приморское УФАС считает использование автомобиля преимущественно для рекламы, а не в качестве транспорта, нарушением закона.

Справка: Штраф за рекламу на авто может быть наложен в следующих случаях: если ваш автомобиль был переоборудован для распространения рекламы и полностью или частично утратил свое функциональное предназначение; если кузов вашего автомобиля подвергся переоборудованию и придан вид определенного товара. Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.38 КоАП РФ. За совершения данного правонарушения на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц от 500 тысяч до 1 млн рублей.

— Наши специалисты наблюдают за всеми грузовиками с рекламой, которые долго стоят в одном месте. Мы ежедневно составляем акты осмотра этих грузовиков, чтобы подтвердить преднамеренное использование их для рекламы. По результатам проверок, мы сможем составить протоколы об административных правонарушениях, — рассказала ведущий специалист-эксперт приморского УФАС Елизавета Межевая.

Правда, сколько времени автомобиль должен стоять на одном месте, чтобы рекламу на его борту признали незаконной, специалист ответить затруднился.

Владельцы грузовиков категорически не согласны с формулировкой «они нарушают закон».

— Я и не подозревал, что могу нарушить закон, когда вешал на свой личный грузовик рекламу. Мне нужно, чтобы он хоть как-то работал. Машина уже старая совсем, поэтому сейчас я выставил ее на продажу, — рассказал хозяин одного из таких передвижных «щитов» Сергей, просивший не указывать его фамилию по определенным причинам.

Источник: Новости@mail.ru