507В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) пожаловался некий житель Екатеринбурга, которого возмутила афиша спектакля «Кецаль» театра DEREVO. Плакат висел на заборе около дома № 33 по ул. Радищева, и изображен на нем был мужчина в едва заметной набедренной повязке, более же на танцоре ничего не было. Откровенный образ заставил сотрудников ФАС взяться за словари, чтобы понять, нарушает ли изображение Закон о рекламе.
Автор заявление посчитал, что в афише используется непристойный образ, а это, по Закону о рекламе (Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.) недопустимо.
Толковый словарь под редакцией Ожегова и Шведовой сообщил антимонопольщикам, что:
«Непристойный» — это неприличный;
«Неприличный» — это противоречащий правилам приличия;
«Приличие» — это правило поведения, вежливость, благопристойность;
«Бесстыдный» — лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный.
Изучив эти сведения, сотрудники ФАС заключили, что «Кецаль» и его откровенная реклама подпадают под статью словаря и статью закона, и возбудили в отношении Арт-холдинга «Ангажемент», который привозит спектакль в Театр Драмы, административное дело. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.