Антимонопольная служба направляет свои усилия либо на малый бизнес, либо на новых игроков рынка, препятствуя тем самым развитию конкуренции. В своей рекламной кампании «Сезон охоты» Tele2 предлагал потребителям выявлять «нечестных» операторов. Под нечестностью подразумевались вопросы, которые волей-неволей задают периодически многие абоненты «большой тройки» — подключение ненужных абоненту услуг без его ведома, изменение стоимости услуг, скрытые условия и сноски в договорах.
И хотя абоненты самой Tele2 также могли указать на ее собственную нечестность, ФАС приняла сторону «большой тройки» сотовых операторов. Получается, что ФАС опять вредит конкуренции, преследуя, если не малый и средний бизнес, так новых игроков рынка, ведущих агрессивную кампанию, доставляющую «неудобства» традиционным игрокам, поделившим до этого рынок.
Кстати, именно ФАС де факто запретил в России конкуренцию брендов: из-за чего отечественные бренды зачастую не могут выйти на рынок. Ведь та же «большая тройка» в развитых странах вынуждена была бы не использовать чиновников ФАС для защиты своих интересов. а обращаться в суд с иском о защите деловой репутации. Или запустить рекламную кампанию, высмеивающую зону покрытия Tele2 на радость нам, потребителям.
Подробнее: Ведомости