Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает целесообразным отменить увязку тарифов на транспортировку нефтепродуктов по трубопроводам от тарифов на железнодорожные перевозки.
«Мы предлагаем дерегулирование провести таким образом — прекращаем устанавливать тарифы, переходим на механизм ценового мониторинга, но с сохранением компании в реестре естественных монополий», — сообщил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, выступая на заседании Экспертного совета по развитию конкуренции на рынке нефти и нефтепродуктов.
Он подчеркнул, что при отвязке тарифов ПАО «Транснефть» от железнодорожных ФАС не видит существенных рисков резкого роста цен на стоимость прокачки топлива по трубе. «Мы говорим о том, что цены будут находиться на рыночном уровне. Объективных причин для роста цен нет, потому что для «Транснефти» это означает потерю доли рынка», — сказал Анатолий Голомолзин.
Возможности ПАО «Транснефть» по повышению тарифов на транспортировку нефтепродуктов по основным маршрутам в настоящее время ограничены или отсутствуют совсем, так как при их повышении транспортировка железнодорожным транспортом будет более конкурентна, добавил заместитель руководителя ФАС.
Вопрос о дерегулировании тарифов ПАО «Транснефть» будет рассмотрен на заседании правления ФАС.
Замглавы ФАС отметил, что в настоящее время ОАО «РЖД» имеет возможность устанавливать повышенные тарифы на транспортировку нефтепродуктов в рамках тарифного коридора. Пользуясь этим правом, РЖД устанавливает тарифы на максимальном уровне, но при этом может и давать скидки по отдельным направлениям, в то время как «Транснефть» лишена такой возможности.
Первый вице-президент ПАО «Транснефть» Максим Гришанин в ходе заседания Экспертного совета по развитию конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов заявил, что компания наблюдает агрессивную конкуренцию со стороны РЖД. Так, по его словам, ОАО «РЖД» недавно получило скидку на транспортировку дизельного топлива для одного из НПЗ в Центральном регионе в размере почти 40%. Он подчеркнул, что в результате этих действий все дизтопливо с указанного завода было направлено по железной дороге.
Транспортировка нефтепродуктов в выручке ПАО «Транснефть» составляет менее 10%, поэтому компания считает, что ее деятельность по транспортировке нефтепродуктов может быть дерегулирована, отметил Максим Гришанин.
Источник: Транснефть.​

Этот случай — очередное доказательство двойных стандартов руководителя ФАС Игоря Артемьева и его желания любыми средствами удержаться у власти. Называя «естественными монополиями» в границах собственных проводов, собственных котельных и водокачек небольшие производственные предприятия и даже индивидуальных предпринимателей, его ведомство готово отпустить на свободу тарифы «Транснефти» — крупнейшей естественной инфраструктурной монополии. И происходит это сразу после того, как ПАО «Транснефть», совместно с другими компаниями, обратилась к Президенту с просьбой лишить ФАС тарифных полномочий. В свою очередь, обращение вызвано двойными стандартами регулятора — ФАС постоянно занимает сторону «Роснефти» в коммерческих спорах компаний.​