Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) большинством голосов пришел к выводу, что нарушений в рекламе сети быстрого питания Burger King, вызвавшей общественный резонанс, нет. Ведомство не будет возбуждать дело по рекламе «Злейшего воппера» и мороженого Burger King. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе московского УФАС. «Мы не будем возбуждать дело», — подчеркнули в ведомстве. Только два члена экспертного совета сочли, что в рекламе «Злейшего воппера» есть нарушения. Все члены экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушений в рекламе мороженого. «Всего участвовали порядка 45 экспертов», — уточнили в пресс-службе УФАС.
По мнению советника президента РФ, такой «плохой вкус» рекламщиков «нас очень низко опускает». — Это выдаёт плохой вкус рекламщиков. По каким-то причинам рекламщики посчитали это удачным, но мне кажется, что эта игра слов с понятным подходом — это переход в то, что в России у нас не принято. Это то, за что мы критикуем американские комедии, они у нас не очень популярны: юмор ниже пояса. Пока мы к юмору ниже пояса не готовы, поэтому это дёргает. Я не знаю, кто победит, но на текущий момент мне кажется, что основной фронт возмущения идёт в том, что подобного сорта реклама нас очень низко опускает, — сказал Советник президента России по интернету Герман Клименко. Он добавил, что сейчас проблема заключается в том, что реклама на телевидении подчиняется законам, а реклама в интернете напрямую не регулируется. Реклама широко обсуждалась пользователями Сети и впоследствии привлекла внимание ФАС. Сегодня спорные слоганы обсуждает экспертный совет по применению закона о рекламе.
Резонансные лозунги
Ранее при подключении к Wi-Fi в московском метро начала появляться реклама Burger King. Рекламируется так называемый «Злейший воппер» с «жгучим соусом прямо в булке». На рекламном баннере размещена фотография бургера на фоне языков пламени, а также спорная надпись: «Смотри не обострись!». В интернете активно стали обсуждать формулировку слогана. Позже компания начала размещать рекламу мороженого, в которой предлагала приобрести два стаканчика с мороженым по цене одного. На рекламном баннере компания разместила слоган: «Налижемся!», который вновь вызвал бурное обсуждение в социальных сетях. ФАС тогда приняла решение рассмотреть данную рекламу на экспертном совете из-за общественного резонанса.
Источник: ТАСС