Челябинские торговые сети недобросовестно отнеслись к акции по заморозке цен на продукты первой необходимости. Промежуточный итог подвели специалисты на конференции в пресс-центре ГТРК «Южный Урал». По мнению активистов «Народного контроля», из пяти проверенных ими сетей честной оказалась только одна. Этот ритейлер составил корзину необходимых продуктов и действительно снизил цену. Вместе с тем народные контролеры нашли множество нарушений. «У них акция называется «Держим цены», и заморожена цена на мясо птицы 126 рублей 50 копеек. За день до начала акции эта же курица стоила 121 рубль», – отмечает Вадим Воробей, координатор проекта «Народный контроль».
Другие же торговые сети, по мнению «Народного контроля», ведут себя хуже. Так, один из челябинских ритейлеров заморозил цены на продукты собственного производства, которые дороже общепринятых аналогов и не пользуются спросом у покупателей. Были и другие махинации. Например, стоимость риса зафиксирована не в нижней, а в самой верхней точке, то есть по самой дорогой цене.
Другие же торговые сети под социально значимыми товарами понимали конфеты, майонез и другие продукты, что с реальной картиной продуктов первой необходимости ничего общего не имеет. Обо всех фактах соответствующие жалобы были направлены в УФАС. Но в федеральной службе пока нарушений не усмотрели. Кроме того, в надзорном органе провели свой мониторинг цен. «Не буду скрывать, у нас много вопросов к торговым сетям, которые реализуют молочную продукцию. Мы здесь усматриваем необоснованное поведение, но расследование ведется, окончательные выводы мы сделаем. Мы посмотрели хлеб, он подорожал на 15%, что в пределах уровня инфляции», – комментирует Елена Рысева, заместитель руководителя Челябинского УФАС России.
Кроме того, как заявила заместитель руководителя Челябинского УФАС Елена Рысева, данные «Народного контроля» не всегда соответствуют действительности, что вызвало резкую реакцию координатора проекта. Но, безусловно, по всем обращениям будут проведены проверки.
Источник: ГТРК «Южный Урал»