Несмотря на это, все таки есть прогресс: в новой редакции поправок ФАС во многом пошла навстречу бизнесу, говорит антимонопольный эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов. ФАС отказалась от введения дополнительного оборотного штрафа за недобросовестную конкуренцию и убрала такие спорные определения недобросовестной конкуренции, как «дезорганизация» конкурента (вплоть до перехода сотрудников на более высокооплачиваемую работу; сейчас этот термин используется только в уголовном праве и не относится к хозяйственной практике), вывод на рынок нового бренда, если это «снижает коммерческую ценность» других брендов (это уничтожило бы межбрендовую конкуренцию), размер оборотного штрафа по нарушениям на торгах ограничен 4% оборота компании, перечисляет Ульянов.
ФАС не хочет ждать сентября для радикальной реформы системы запретов на недобросовестную конкуренцию. Вопреки предложению Игоря Шувалова повременить с новеллами они остались в поправках в четвертый антимонопольный пакет. Это уже четвертая попытка Федеральной антимонопольной службы внести резонансные поправки в закон «О защите конкуренции». Первый заход на цель ФАС совершила в конце 2013 года, внеся в правительство не согласованный с бизнесом вариант проекта, против тогда выступили Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам и Минюст. Проект был доработан к лету 2014 года, но и этот вариант не устроил крупный бизнес. В марте 2015 года Артемьев предпринял третью попытку. Тогда поправки обсуждались на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, службе указали не торопиться и оформить предложения отдельным документом к сентябрю 2015 года, а не вносить ко второму чтению так называемого четвертого антимонопольного пакета, следует из протокола заседания (копия есть у РБК). Однако в итоге ФАС решила все же оставить эти предложения в поправках к четвертому антимонопольному пакету, который сейчас рассматривается в Госдуме. Новый вариант поправок ФАС поступил в правительство в конце апреля (копия есть у РБК). Эти поправки обсуждаются уже больше двух лет, они прошли все процедуры, концептуально направлены на повышение противодействия недобросовестной конкуренции и полностью соответствуют концепции законопроекта, пояснил РБК начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.Тем не менее документ внесен с отрицательными отзывами от Минэкономразвития и Минюста (копии документов, датированные концом апреля, есть у РБК). Суть претензий сводится к тому, что изменения положений о недобросовестной конкуренции должны быть проведены отдельным законопроектом, как было решено на совещании у Шувалова.
Подробнее: РБК