Оснований для негативных прогнозов по росту стоимости авиабилетов нет, считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ранее «Известия» со ссылкой на представителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщили, что стоимость авиабилетов к концу года вырастет на 9–10%. ФАС назвала такой метод решения финансовых вопросов «шантажом пассажиров».
«Учитывая, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платежеспособности граждан, основания для негативных прогнозов отсутствуют. ФАС России не оставит без внимания заявления должностных лиц о росте цен на авиабилеты»,— говорится в сообщении ведомства (цитата по ТАСС). Кроме того, ФАС отметила, что деятельность АЭВТ будет изучена на предмет сговора. «Вопросы финансовой поддержки отрасли не могут решаться с помощью шантажа пассажиров»,— добавили в ФАС.
О возможном росте цен на авиабилеты на внутренних рейсах ранее сообщали туроператоры. Речь идет о внутренних и субсидируемых авиарейсах.
В начале года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверила информацию о росте цен на авиабилеты в России в первые месяцы текущего года и не выявила резкого роста. «В среднем за этот период рост цен не превышает 5%»,— отмечается в сообщении.
Основной причиной роста ФАС называет увеличение топливного сбора и сокращение предложений авиабилетов по льготным ценам и промоакциям. Ведомство добавило, что доля продаж авиабилетов через агентства-агрегаторы не превышает 30%.
По итогам первого квартала текущего года авиаотрасль оказалась в минусе на 45 млрд руб., следует из отчета АЭВТ. Это лишь немногим меньше убытков за весь прошлый год. Первый квартал традиционно не самый выгодный для компаний. Но даже если судить по первым месяцам последних трех лет, тенденция к росту убытков очевидна. За первый квартал 2018 года они составили 34 млрд, а 2017-го — 21 млрд руб.
P.S. На самом деле, ничем иным как двойными стандартами, позицию ФАС назвать нельзя. Более того, все ее действия разрушают и монополизируют отрасль. Так, при попустительстве ФАС не была оказана помощь компании «Трансаэро». Далее, ФАС никак не отреагировала на жалобу авиакомпании Utair, когда все, за исключением одного, маршруты «Траснаэро» достались «Аэрофлоту», что укрепило его монопольное положение. Более того, именно ФАС организовала «ножницы» цен для авиакомпаний, отменив регулирование тарифов на аэропортовые сборы Московского авиаузла, и согласовала на повышение сборов в ряде других аэропортов, и даже добивалась того, чтобы повышение сборов коснулось отечественные компании в той же мере, что и иностранные. Разумеется, ФАС, чей руководитель считается протеже Игоря Сечина, ничего не сделала для удержания роста цен на авиатопливом. Наоборот, гибкая ценовая политика авиакомпаний, соответствующая мировым стандартам, постоянно оказывается предметом критики главы ФАС. ФАС возбуждает дела, кошмаря как правило небольшие авиакомпании («Саратовские авиалинии», «Ижавиа», «Руслайн»). И вот теперь претензии ФАС вызвал прогноз (!) 10%-ного роста цен на авиабилеты.
А вот жалобы граждан на авиакомпанию «Победа», сократившей размер разрешенной к провозу ручной клади чуть не до размеров дамской сумочки также были оставлены без ответа.
Источник: Коммерсант.