Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) обнаружили на улицах Тюмени рекламу с изображениями полуобнаженных дам и неоднозначного содержания текстами. При этом, в последнее время ОНФ дважды пытался провести совещание с теми, кто должен контролировать процесс размещения рекламы. Председатель организации «Народный контроль» Александр Шемякин сообщает: «Никто не хочет высматривать нравственность содержания рекламных плакатов. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отвечают, что если будет зафиксирован факт нарушения закона, то будут приняты меры. Возникает вопрос, а кто должен все это фиксировать? Нет жалоб, нет проверок. Если не проверяют, возможно есть те кто в этом заинтересован?»
При этом, ранее мы писали о том, что ФАС не нашла рекламы проституток в объявлениях об интим-досуге, которые печатались в журнале «Флирт», несмотря на уголовные дела против издателей секс-каталога. Как выяснила «Газета.Ru», ведомство не располагает данными о том, что услуги, предлагаемые журналом, оказывались за деньги, а не на безвозмездной основе. По мнению экспертов, таким образом ФАС фактически легализует рекламу интим-услуг.
В ответе от ФАС на запрос, отправленный в Администрацию Президента РФ (письмо № АД/33018-ПР/15 от 02.07.2015) заместитель руководителя ФАС А.В. Доценко отвечает, что в издании «Флирт» присутствует реклама, но из которой « … однозначно не следует, что рекламируется запрещенная законодательством деятельность(проституция). Бремя доказательства того, что в действиях индивидуальных предпринимателей или фирм «досуга» содержатся признаки составов административных правонарушений или преступлений, лежит на соответствующих правоохранительных органах, в частности, МВД России». При этом, почему дело по рекламе интим-услуг начал вести замруководителя ФАС Алексей Доценко курирующий совершенно другие направления (управделами, госслужба и контрольно-финансовое управление), т.к. реклама относится к компетенции другого замруководителя ФАС А.Б. Кашеварова? Видимо, не случайно. При этом, в столичной полиции заявили, что расследование дела, возбужденного по статье «Организация занятия проституцией», продолжается несмотря на заявление антимонопольного ведомства.
При этом, политика двойных стандартов в ФАС стала нормой, а некоторые представители руководства ФАС не скрывают своей заинтересованности в крышевании такого сомнительного бизнеса. Не найдя в «Флирте» рекламу проституции, ФАС находила нарушения в виде оскорбления хлеба в рекламе такси «если в слове хлеб сделать 4 ошибки, то получится слово такси», разжигание национальной розни в рекламе строительной компании, предлагавшей скидки русским и православным и тысячи других дел против малого и среднего бизнеса, который не может похвастаться такой же доходностью (и соответственно, не может ей поделиться с чиновниками), как в сфере интим-услуг.