ФАС вмешалась в закупки Минобороны, выступив в защиту отечественного производителя — производственного объединения «ТОКЕМ». При этом, при описании объекта закупки Минобороны указало конкретную марку товара — Амберлайт — без возможности поставки аналога заменителя. «Амберлайт» — продукция американской корпорации Dow. Это означает, что ФАС прислушивается к критике, и пытается изменить ситуацию, когда дела против иностранных компаний почти не возбуждаются.
При этом хочется отметить, что экспертами отмечалась политика двойных стандартов руководителя ФАС Игоря Артемьева для небольших российских или зарубежных компаний. Если малый бизнес может быть обвинен в нарушении антимонопольного законодательства на одних лишь подозрениях, или одинаковых цен (на батуты в парке), то против крупного иностранного бизнеса дела И. Ю. Артемьев отказывался возбуждать дела даже при наличии доказательств. Это не соответствует международному опыту, в США, например, антимонопольная политика активно используется для защиты американских компаний от иностранных конкурентов, и около 90 % штрафов наложено на иностранные компании, в то время как в России эта цифра не превышает 0,5 %.
Однако, для защиты отечественного производителя ФАС применила не мощный арсенал закона «О контрактной системе…» 44-ФЗ, который позволяет ведомству «снести» торги либо внести в них изменения, и наложить штрафы на чиновников, а статью 17 закона «О защите конкуренции» (135-ФЗ). Эту статью на жаргоне антимонопольщиков называют «айяяйкой», потому что по ней не предусмотрены ни наложение штрафа, ни отмена результатов торгов.