Как следует из материалов дела, ООО «Ирнас-М» и ООО «КомпасМед» приняли участие в 2 аукционах на поставку заместительных растворов для отделения гемодиализа для нужд ГБУЗ Республики Тыва «Ресбольница № 1», начальная цена контракта — НМЦК — 420 тыс. руб. Наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 3 – ООО «КомпасМед» в размере 295 тыс. руб. Участником закупки № 2 (ООО «Ирнас-М») — 315 тыс. Участники закупки № 3 – ООО «КомпасМед» и № 2 (ООО «Ирнас-М») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. После чего обе компании подали жалобы в ФАС на действия ГБУЗ Республики Тыва «Ресбольница № 1».
Жалобы были отклонены, в связи с необоснованностью, но при этом ФАС возбуждила дело в отношении ООО «КомпасМед» и ООО «Ирнас-М» по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 135-ФЗ в части заключения и участия в картельном соглашении, которое привело к поддержанию цен в электронных аукционах.
Из представленной в материалы дела Выписки из ЕГРЮЛ юридическим адресом ООО «Ирнас-М» является Новосибирская область, дп. Мочище, ул. Обская, д. 7, кв. 1. Вместе с тем, юридическим адресом ООО «КомпасМед» является Красноярский край, г. Красноярск, ул. Копылова, д. 76, кв. 68. ФАС установила, что общества направляли заявки на участие в электронных аукционах с одного IP-адреса, а ценовые предложения делали совместно с другого.
Кроме того, в материалах дела имеется транспортная накладная, которой во исполнение определения антимонопольного органа ООО «КомпасМед» направлены запрошенные документы, при этом пунктом отправления запрошенных документов является г. Новосибирск, а не г. Красноярск, которое является местом осуществления предпринимательской деятельности ООО «КомпасМед».
Арбитражный Суд Республики Тыва, также приняв во внимание тот факт, что в рамках дела ФАС исследовано поведение ООО «КомпасМед» и ООО «Ирнас-М» на электронных аукционах с участием иных хозсубъектов, соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что в случаях проведения аукционов с участием иных конкурентов наблюдалось значительное снижение НМЦК. Общества, не согласившись с решением Суда, подали апелляционные жалобы, которые будут рассмотрены 9 марта 2016 года. (Дело № А69-1667/2015)
ФАС опять тратит ресурсы на выявление картелей с ценой вопроса, сопоставимой с бюджетными затратами на заседания комиссий в самом ведомстве и суде. При том, что «картелисты» снизили цену более чем на 1/4, что существенно превышает средние показатели по контрактной системе.