Представьте себе картинку – страшный пожар на каком-либо социальном объекте, скажем, в детском саду, больнице или доме престарелых. Сигнал о пожаре, вместо того, чтобы сразу же поступать в ближайшую пожарную часть, идет к некоему коммерческому посреднику, который после неторопливых размышлений и подсчета прибылей, направляет информацию по назначению – в структуру МЧС. А может и не сделать этого, если посчитает, например, что сигнал был ложным. То есть, в этом случае, происходит два события. Во-первых, пожарные прибывают на объект значительно позже необходимого времени, что влечет за собой трагические последствия в виде погибших и обгоревших людей, уничтоженных объектов. Во-вторых, структуры-посредники получают серьезные деньги, поступающие к ним из российского бюджета, и, соответственно, изъятые из реального сектора помощи при чрезвычайных ситуациях. Только до сих пор непонятно, за что посредникам ежемесячно платятся деньги? За какие такие услуги, если тревожный сигнал идет от объекта в пожарную часть в автоматическом режиме? Кроме того, прием сигнала о пожаре и его отработка – прямая и безусловная обязанность подразделений МЧС, которая на всей территории России является бесплатной. То есть деньги есть, а вот стульев нет и не будет.
Думаете, сказки и такого в стране быть не может по определению? Так вот, с 29 января 2016 года вышеприведенное развитие событий из фантазии превратилось в суровую реальность. Теперь, благодаря стараниям руководства МЧС и Федеральной антимонопольный службы (ФАС), возможно напрямую заинтересованных в мнимой коммерциализации нашего с вами спасения, сигнал о пожаре будет значительно больше времени, чем раньше, путешествовать через некие системы оповещения, установленные коммерсантами (чья деятельность, кстати, запрещена в системе МЧС федеральным законом).
Помните, спасение утопающих – дело рук самих утопающих? Также и с погорельцами. Пока в передаче сигнала отметятся системы, поставляемые дружественными коммерческими структурами, пока он, этот сигнал, дойдет (если дойдет) до пожарных, да пока они приедут и вступят в борьбу с огнем… Тут или спасать, по возможности, самих себя, или сгореть, дожидаясь спасателей.
31 января 2009 года в результате пожара в доме престарелых в Республике Коми погибли 23 человека. Ранее подобные трагедии произошли в домах престарелых станицы Камышеватская Краснодарского края и Чернском районе Тульской области. А всего за за период с февраля 1998 г. по январь 2009 г. в домах интернатах субъектов Российской Федерации во время пожаров погибло 154 человека.
Подробнее: Все о пожарной безопасности