Основанием для возбуждения дела против ООО «Восток», ООО «Дороги Сибири», ОАО «ДЭП № 363», ОАО «ДЭП № 364», ИП Оганесяна В.В. явилась информация, полученная ФАС по результатам внеплановых выездных проверок, а также результатов анализа информации, полученной из электронных торговых площадок и ИФНС России по запросам ФАС. В результате ФАС установила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 135-ФЗ заключавшееся в картельном сговоре для поддержания цен на 6 аукционах (НМЦК – общая 1,87 млрд. руб.). При рассмотрении дела ФАС был проведен анализ закупок ФКУ Упрдор «Енисей» по содержанию (строительству и ремонту) автодороги М-54 от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией. С 2011 г. по 2014 г. ФКУ Упрдор «Енисей» проведены аукционы для заключения госконтрактов по содержанию автодороги М-54 «Енисей». ФАС установлено, что реализация Соглашения соответствовала интересам каждого участника аукциона, поскольку компания победитель по результатам торгов, в четырех случаях из шести аукционов заключила договоры субподрядов с иными участниками аукционов.
При этом доказательствами заключения антиконкурентного соглашения является следующее:
1. участники указанных 6 аукционов и 10 запросов котировок на выполнение работ по содержанию автодороги М-54 «Енисей» подавали одинаковые ценовые предложения;
2. снижение ценовых предложений в рамках проведения данных аукционов и запросов котировок было минимальным (на 0,5%) и одинаковым у их участников;
3. участники подавали в каждом аукционе только по одному предложению о цене контракта. Подача соответствующих предложений осуществлялась с разницей в интервале от 5 до 16 минут.
В этой связи, по мнению ФАС указанные действия участников торгов, свидетельствуют о том, что реализация Соглашения между ними соответствует интересам каждого участника, компании – победителя по результатам торгов. При этом ФАС установила, что в случаях проведения аукционов с участием иных конкурентов наблюдалось более значительное снижение цен.
В итоге, Девятый Арбитражный апелляционный Суд приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания оспариваемого решения незаконным, отсутствует, в связи с чем, требования Обществ удовлетворению не подлежат. (Дело № А40-41494/2015)