Суть конкуренции и заключается в соперничестве брендов, а ФАС предлагает ее фактически устранить, отмечает член рабочей группы по развитию конкуренции Экспертного совета при Правительстве РФ Алексей Ульянов. Расширение составов нарушений по недобросовестной конкуренции приведет к росту числа дел и штрафов, которых и сейчас уже на порядок больше, чем во всех развитых странах, вместе взятых. Запрет на использование средств индивидуализации на другом товарном рынке будет означать, что может быть запрещено использование схожих наименований или цветовой гаммы при продаже конфет и холодильников. Выгоду от такого нововведения получат мировые устоявшиеся бренды, а наши так и не смогут подняться. Вспомним, что многие страны совершившие экономический рывок в последние десятилетия, сквозь пальцы смотрели на копирование доморощенным бизнесом иностранных брендов. ФАС же, увы, предпочитает защищать иностранных производителей — на них наложено 0,5% штрафов, в то время как в США 92% штрафов наложено на конкурентов американского бизнеса.
Подробнее: Ведомости