Суд пришел к выводу, что постановление о привлечении к административной ответственности от 01.07.2014 вынесено в отсутствие лица, заблаговременно не извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, у Общества не было возможности своевременно направить своего защитника в ФАС России.
Суд пришел к выводу, что ФАС России было нарушено предусмотренное КоАП РФ право на защиту прав и интересов Общества, поскольку обеспечение установленных Кодексом гарантий защиты права лица, в отношении которого ведется административное дело, заключается в предоставлении возможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного правонарушения. Именно указанной основной гарантии права на защиту Общество было лишено.(Дело № А12-27199/2014)
Дело против Вяземского завода и его 24 дилеров получило скандальную известность после того, как на Питерском экономическом форуме предприниматели пожаловались Президенту на деструктивную деятельность ФАС. Чтобы назвать Вяземский завод монополистом с 76% долей рынка промышленных стиральных машин, ФАС исключил из расчета поставщиков иностранной техники, на том основании, что вяземские машины имеют преимущества в виде «более дешевой стоимости, наличия сервисного обслуживания, легкости в эксплуатации и обслуживании, более простой конструкции, преимущества по закупке запчастей». То есть завод пострадал за более высокую эффективность. Дальше больше. Претензии ФАС вызвали такие пункты договора с дилерами, как «добавление транспортных расходов к отпускной цене завода, дилер должен согласовать с заводом снижение цены в случае иностранной конкуренции. Чтобы обосновать эти нелепые претензии, ФАС сослался на нормы закона о конкуренции, утратившие силу в мае 2012 г., то есть задолго до вынесения решения.
Последнее постановление суда показывает, что ФАС готовила дело в спешке (неужели заказчики дела — иностранные конкуренты ВМЗ, торопили?). Огласка дела у Президента вызвала болезненную реакцию ФАС, разместившей на своем официальном сайте «пояснение«, больше смахивающее на личное оскорбление члена Генсовета «Деловой России» Михаила Левчука.