По нашему мнению, подобными действиями Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выполняет заказ зарубежных корпораций — ведомство Игоря Артемьева давно стало игрушкой в их руках. Главные жалобы и предложения бизнеса — по налогам, налоговому администрированию и действиям ФАС. На ФАС бизнес жаловался чуть ли не со слезами. Один из экспортеров рассказал о проблеме: антимонопольная служба следит за равнодоходностью экспорта, за тем, чтобы цены экспорта продукции не отличались от цен внутреннего рынка. Часто контракты привязаны к «мягкой» валюте, например к юаню, который постоянно изменяется, и в такой ситуации гарантировать равнодоходность невозможно. Президент сначала подумал, что речь идет о контроле за налоговыми схемами: чтобы экспортеры не занижали цену экспорта и не аккумулировали неналогооблагаемую прибыль за рубежом. Но Белоусов уверил президента, что проблема именно с ФАС, и напомнил, что за нарушение следуют огромные оборотные штрафы. Это сейчас главное препятствие для экспорта, причем экспорта обработанной продукции — это может просто его остановить, солидарен Белоусов. Президент сказал, что впервые слышит о проблеме — правда, месяц назад на встрече с «Деловой Россией» бизнес уже поднимал этот вопрос. После встречи предприниматели атаковали Алексея Улюкаева и Андрея Белоусова – штрафы огромные, бизнес различается, и они не верили, что проблему быстро решат . «Я с вами согласен, но вы же видели: решение первого лица есть, лед тронулся», — успокаивал их тихим голосом Улюкаев.
Про другую проблему с ФАС напомнил зам. Гендиректора «Аргус-Спектра» Михаил Левчук: историей про штраф за антимонопольные нарушения для производителя стиральных машинок он насмешил даже президента. ФАС выписала компании штраф в размере 36 млн руб.: на взгляд службы, производитель машинок занимает на рынке монопольное положение и пользуется конкурентным преимуществом. «Предлагая более низкие, чем на рынке, цены, а также продукцию, более удобную и легкую в использовании», — зачитал Левчук заключение ФАС.
Путин на этом месте заливисто рассмеялся. «Без комментариев», — сначала ответил он сквозь смех. Потом спохватившись — именно его комментарии были нужны бизнесу прежде всего, — ответил: сама служба выполняет очень важную роль, конкуренция – это самое важное, но если действительно есть такие перегибы, то с этим надо разобраться.
Подробнее: 1 Канал