Задела ФАС правда, очень задела (на Петербургском экономическом форуме предприниматель Михаил Левчук рассказал Президенту как ФАС преследует некрупных несырьевых экспортеров). Реакция ФАС оказалась истеричной (пресс-релиз с фото М Левчука — просто по-детсадовски). А что же по существу?
Предприниматели хотели донести до первого лица:
1. Доля несырьевого экспорта гражданской продукции в общей структуре экспорта едва превышает 5%, несырьевым экспортерам очевидно непросто, их надо всячески пожжерживать, но вместо этого при осуществлении агрессивной экспортной стратегии они рискуют получить претензии скорее не по линии ВТО, а по линии «родного» ФАС.
2. Даже на внутреннем рынке производителям продукции с высокой добавленной стоимостью непросто, но вместо поддержки они получают от ФАС, пытаясь поднять собственый бренд, развивая дилерскую сеть и т.д. В чем суть дела Вяземского завода — если у компании доля на рынке менее 20%, можно с дилерами заключать какие угодно соглашения, больше — есть ограничения по статье 11 Закона «О защите конкуренции». Вяземскому заводунасчитывают долю рынка 65%, исключая импорт, т.к. продукция Вяземского завода дешевле и качественней, то есть наказывают за то, что он — лучше. Другими словами, мы против такой антимонопольной политики, которая препятствует росту и диверсификации экономики.
Ответ ФАС: «Левчук врет» так как:
1. Вяземский завод — нарушитель, потому что — участник «преступного» соглашения — с дилерами договор заключил, это преступление века, конечно.
2. Вяземский завод — нарушитель, поскольку наш самый справедливый суд в мире признал правоту ФАС. Эка невидаль.
3. Вяземский завод производит не бытовые, а промышленные стиральные машины. От этого уточнения суть деструктивной политики ФАС к промышленности не становится конструктивной.