Арбитражный суд Москвы назначил на 13 июля основные слушания по иску московского пиво-безалкогольного комбината «Очаково» об отмене решения ФАС РФ, которая признала ненадлежащей рекламу кваса «Очаковский» и оштрафовала завод на 100 тысяч рублей, говорится в определении суда. Определение о назначении даты заседания было принято по итогам предварительных слушаний. Основанием для возбуждения дела послужило обращение ООО «ПепсиКо Холдингс» с претензией к рекламе кваса «Очаковский», распространявшейся на рекламных щитах вдоль Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), а также Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе за пределами МКАД в июне 2014 года.
На рекламных щитах содержалась следующая информация: «За кого играешь ты? Какой квас пить?», далее приводилась таблица с символическими командами, соответствующими брендам реализуемого в настоящие время на рынке кваса, с указанием стран и наименований производителей: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский Дар» (США, «Пепсико»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»), сообщила ФАС. При этом строка с названием кваса «Очаковский» была выделена более крупным и жирным шрифтом.
Также в сообщении антимонопольной службы говорится, что в рекламе кваса «Очаковский» страной производителя кваса «Русский дар» указаны США. Однако квас «Русский дар» с момента своего появления на российском рынке в 2010 году и по настоящее время, по информации ФАС, производится в России.
До июня 2014 года квас разливался по заказу компании ООО «Дека» в Великом Новгороде, а в настоящее время производится ООО «ПепсиКо Холдингс» в Подмосковье. При этом с учетом текста рекламной сноски можно сделать вывод, что страной правообладателя товарного знака «Русский дар» являются США, отмечается в сообщении. Между тем, по информации ФАС, товарный знак «Русский дар» принадлежит российскому юридическому лицу ООО «ПепсиКо Холдингс», что подтверждается свидетельством на товарный знак «Русский Дар», а также данными открытого реестра Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Следовательно, страной правообладателя товарного знака «Русский дар» является Россия, а не США, отметил ФАС. Антимонопольная служба отметила, что квас «Хлебный край» и «Никола» также производятся в России. Соответственно, информация о квасе «Русский дар», «Хлебный край» и «Никола», изложенная в рекламе кваса «Очаковский», не соответствует действительности, считает ФАС. Ведомство 13 февраля признало ненадлежащей рекламу завода «Очаково», а 26 февраля приняло решение о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей.
В очередной раз, ФАС действуя в интересах иностранных монополий, посчитала, что реклама содержит информацию о том, что квас «Очаковский» превосходит квасную продукцию других иностранных производителей. А компания всего лишь открыла глаза потребителям, какие на самом деле иностранные компании скрываются под русскими названиями квасных напитков.