Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против НКО по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения, имеющего своей целью и приводящего к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Жилкомсервис» при проведении электронного аукциона.
В ФАС поступили жалобы обществ «РУСКО ЛИФТ» и «СКМ» на действия (бездействие) Регионального оператора, комиссии по проведению закупок при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. По результатам рассмотрения жалоб отклонение заявок обществ «РУСКО ЛИФТ» и «СКМ» признано необоснованным, в адрес заказчика выданы предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона. Однако предписания не исполнены, обжалованы в Арбитражный суд Челябинской области, жалоба оставлена без удовлетворения. По результатам Аукциона между заказчиком и ООО «Жилкомсервис» заключен договор от 25.07.2018.
Заказчиком 15.06.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — 219 736 837 руб. На участие в закупке было подано 6 заявок: ООО «Карачаровский механический завод», ООО «Импорт-Лифт», ООО «СКМ», ООО «РУСКО ЛИФТ», ООО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Жилкомсервис». При этом заявки ООО «РУСКО ЛИФТ», «СКМ», «Карачаровский механический завод», «Импорт-Лифт» не допущены к участию в аукционе по причине отсутствия сведений об участниках электронного аукциона в Реестре квалифицированных подрядных организаций.
Сведения об ООО «Импорт-Лифт», заявка которого отклонена по тому же основанию, что и заявки обществ «РУСКО ЛИФТ» и «СКМ», включены в Реестр КПО. Общество «Карачаровский механический завод» исключено из Реестра КПО в день рассмотрения заявок на участие в Аукционе, основание для исключения – сведения об одностороннем расторжении договоров подряда.
Между тем, исключение сведений по данному основанию признано ФАС и судами необоснованным. ФАС по результатам анализа аукционов за 2017-2018 годы, в которых принимали участие ООО «Жилкомсервис» и ООО «Щербинский лифтостроительный завод», установлено, что «Жилкомсервис» снижает цену договора в среднем от 2,5% до 36%, «Щербинский лифтостроительный завод» – от 1% до 8,5%. Из 13 аукционов за указанный период времени, в которых принимали участие одновременно «Жилкомсервис» и «Щербинский лифтостроительный завод», последнее выиграло только один аукцион (в 5 аукционах в торге не участвовало).
Отсюда ФАС сделала выводы, что Региональный оператор знал, что «Щербинский лифтостроительный завод» не составит конкуренции «Жилкомсервис» при проведении Аукциона, и допустил «ЩЛЗ» до участия в аукционе для создания видимости конкуренции при осуществлении данной закупки.
Суды заключили, что имело место заключение соглашения между Региональным оператором и «Жилкомсервис», которое проявилось в создании компании преимущественных условий участия в аукционе. (Дело № А76-25400/2019)