Федеральная антимонопольная служба не будет рассматривать повторную жалобу «Трансмашхолдинга» на итоги тендера на поставку вагонов метро за 3,8 млрд рублей, поскольку заявитель нарушил сроки подачи апелляции. Тем временем победитель торгов ООО «Вагонмаш» (контролируется чешской Skoda) вынашивает серьезные планы по локализации производства в России. В ближайшее время эта тема может быть обсуждена на встрече между губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и послом Чехии в России.
Кроме того, напомним, что в ноябре 2014 г. по жалобе иностранных компаний CAF и Bombardier ФАС провела проверку тендера Московского метрополитена на закупку 768 вагонов нового поколения, выявила признаки нарушения законодательства и возбудила дело. Победителем конкурса, который не понравился ФАС, был признан российский производитель «Метровагонмаш». При этом, претензии иностранных компаний и заодно с ними ФАС вызвали требования Правительства Москвы к низкой цене поставки и локализации (повышении доли отечественных комплектующих) продукции. Вместе с тем, в решении ФАС указывается, что «выявленные в действиях заказчика при проведении конкурса нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не могут повлиять на итоги конкурса. На основании вышеизложенного комиссия ФАС решила обязательное для исполнения предписание не выдавать», — говорится в материалах ведомства. Заместитель начальника московского метрополитена, начальник контрактной службы Алексей Харитонов отметил, что на обсуждении в ФАС со стороны иностранных компаний звучало предложение увеличить начальную цену контракта примерно на 25% «Это равносильно увеличению стоимости билетов на проезд в московском метро примерно на 20 процентов. На эти меры ГУП «Московский метрополитен» пойти не может». Примечательно, что этот конкурс был поставлен в пример Президентом, который 11.03.2015 поручил ускорить разработку поправок в закон о контрактной системе, дающей заказчикам право требовать локализации продукции от поставщиков.