Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение ФАС против ООО РСК «ТРИО» (г. Красноярск), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции. Компания является микропредприятием.
Это дело является очередным свидетельством того, что созданная руководством ФАС система госзакупок парализует работу бюджетного сектора. Требуя проводить аукционы даже по мелким закупкам, сотрудники ведомства Игоря Артемьева не утруждают себя доказательства того, что конкуренция усилится, а цены снизятся при проведении аукционов. Наоборот, практика показывает, что аукционы ведут к росту цен, коррупции и сговорам. Поэтому уклоняющихся всеми возможными способами от проведения аукционов госзаказчиков следовало бы наградить, а не наказывать. А вот создателей аукционного крена во главе с Игорем Артемьевым давно пора отстранять от должностей и заставить компенсировать весь вред, нанесенный экономике и конкуренции их деяниями.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения части 4 статьи 11 №135-ФЗ, выразившегося в том, что предмет договоров был умышленно «раздроблен», заключив описанным способом договоры, ООО РСК «Трио» и ФГАОУ ВО «СФУ» создали препятствия доступу на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам. ФАС было назначено компании административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
ФАС было установлено, что между ФГАОУ ВО «СФУ» и ООО «РСК Трио» 02.03.2017 заключены договоры на проведение работ по ремонту.
ФАС пришла к выводу, что выполнение перечисленных работ было объединено одной целью – проведением ремонта в помещениях одного здания, о чем свидетельствует взаимосвязанный характер работ, одно место их выполнения и идентичный срок исполнения всех перечисленных договоров. При этом цена ни одного из договоров не превышает 100 тысяч рублей. На основании изложенного ФАС сделан вывод о том, что все договоры, заключенные с ООО «РСК Трио», представляют собой умышленно раздробленную на несколько договоров единую сделку, направленную на удовлетворение единой нужды заказчика – проведение ремонта в принадлежащих ему помещениях.
Из предметов договоров следует, что работы выполнялись относительно конструктивных элементов помещений (стены, пол, потолок и т.п.) либо инженерных коммуникаций помещений (водопроводные трубы, канализация и отопление, системы пожаротушения, электромонтажные работы). Работы выполнялись в одних и тех же помещениях, срок выполнения работ относительно каждого помещения является одинаковым, соответственно, применительно к каждому из помещений работы, выполняемые ООО РСК «Трио», представляют собой единую хозяйственную потребность заказчика по ремонту таких помещений и обеспечению их надлежащей эксплуатации. Фактически ООО РСК «Трио» осуществлено выполнение единой работы на трех объектах, а разделение данных работ (на работы по ремонту полов, выравниванию полов, устройству плинтусов, выравниванию поверхностей потолков, ремонту потолков, ремонту стен, оштукатуриванию стен, окраске стен и т.д.) свидетельствуют об обходе ограничения, установленного Правилами закупок ФГАОУ ВО «СФУ». Указанные договоры имели своим предметом выполнение объединенных одной хозяйственной целью работ, направленных на удовлетворение единой нужды заказчика. Об умысле участников соглашения на его достижение свидетельствует неоднократность вступления ООО РСК «Трио» в договорные отношения с ФГАОУ ВО «СФУ» при одинаковых обстоятельствах, связанных с предметом и ценой договоров. Подписание данных соглашений только с указанной компанией привело к ограничению конкуренции на товарном рынке строительных работ. (Дело № А33-17480/2019)