Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МАУ «Центр спортивных клубов» (г. Красноярск), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против учреждения по признакам нарушения части 4 статьи 11 №135-ФЗ, выразившегося в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, приведшего к ограничению конкуренции при заключении МАУ «ЦСК» договора на разработку проектной документации на благоустройство (в т.ч. капремонт и модернизацию объектов городского благоустройства) Набережной реки Енисей города Красноярска от железнодорожного моста через реку Енисей до реки Кача.
В ФАС поступило обращение депутата Законодательного собрания Красноярского края Глискова А.А. с просьбой провести проверку действий МАУ «ЦСК» при проведении открытого конкурса на право выполнения работ по благоустройству Набережной реки Енисей.
ФАС установила, что 01.06.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству Набережной реки Енисей. Заказчик — МАУ «ЦСК». На участие в открытом конкурсе от 11.07.2017 была подана и допущена только одна заявка — ООО «НСК». Открытый конкурс был признан несостоявшимся по причине подачи только одной заявки. 12.07.2017 закупочной комиссией было принято решение заключить договор на выполнение работ по благоустройству Набережной с ООО «НСК». 24.07.2017 между ООО «НСК» и МАУ «ЦСК» заключен договор на выполнение указанных работ. При этом ранее, 28.04.2017, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении МАУ «ЦСК» закупки у единственного поставщика. 18.04.2017 между МАУ «ЦСК» и ООО «Проектдевелопмент» заключен договор подряда № 338 на разработку проектной документации на благоустройство Набережной. Цена договора составила 2 999 000 руб. Данный договор исполнен сторонами.
Положение о закупках товаров, работ и услуг МАУ г. Красноярска «Центр спортивных клубов» утверждено решением наблюдательного совета от 13.12.2013 (далее – Положение о закупках). Суды установили, что в Положение о закупках были внесены изменения в части увеличения предельно допустимой суммы закупки у единственного поставщика со 100 000 руб. до 3 000 000 руб. с 01.02.2017, т.е. в период после возникновения потребности в проведении закупки на разработку проектной документации на благоустройство Набережной. Определение НМЦК было осуществлено ООО «Проектдевелопмент» путем включения «коэффициента договорной цены» в предложение последнего в ходе переписки с МАУ «ЦСК» по согласованию техзадания, сметной документации и условий договора; подготовка документации (проект договора, сводная смета) осуществлена непосредственно ООО «Проектдевелопмент»; достоверные доказательства, подтверждающие проведение МАУ «ЦСК» анализа рынка проектных работ на территории г. Красноярска, осуществление им переписки с иными лицами, связанной с процедурой направления запросов коммерческих предложений в рамках заключения договора на разработку проектной документации по благоустройству Набережной, отсутствуют.
При совокупности вышеизложенных обстоятельств суды пришли к выводу о достижении между МАУ «ЦСК» и ООО «Проектдевелопмент» антиконкурентного соглашения, результатом которого стало ограничение конкуренции на товарном рынке проектных работ города Красноярска. (Дело № А33-624/2019)