Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ТУ Росимущества в КБР, подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Росимущества по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, что выразилось в том, что при организации и проведении торгов по реализации имущества не были указаны существенные сведения об объектах, подлежащих реализации.
Судом установлено, что 04.05.2018 Балкаров Х.С. обратился в ФАС с жалобой на действия ТУ Росимущества в КБР при проведении торгов по реализации имущества Коковой М.С. и Саральпова З.Ж.: магазин, 2 ремонтных бокса, АГЗС, операторская с навесом АГЗС; земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости. По мнению Балкарова Х.С. в извещении о проведении торгов не содержатся существенные сведения об объектах, подлежащих реализации, в том числе их кадастровые номера, площадь каждого объекта, не расшифрована аббревиатура «АГЗС», что не позволило Балкарову Х.С. сформировать представление о предмете торгов и решить вопрос о возможность участия в торгах.
Судом установлено, что ТУ Росимущества в КБР при реализации арестованного имущества на торгах, руководствовалось информацией об арестованном имуществе, подлежащем реализации, изложенной в постановлении судебного пристава-исполнителя. При сопоставлении извещения со сведениями, содержащимися в заявке на торги судебного пристава, следует, что его заявка на торги содержала более полный объем характеристик заложенного имущества, в частности, кадастровые (условные) номера объектов недвижимости, а также указание на то, что аббревиатура «АГЗС» является назначением реализуемого имущества, а не составной его частью в виде отдельного объекта.
Таким образом, организатор торгов (ТУ Росимущества в КБР) при формировании извещения о проведении торгов сократил перечень характеристик реализуемого имущества, исключив из них указание на кадастровые (условные) номера заложенных объектов недвижимости и слово «назначение» применительно к аббревиатуре «АГЗС». Доводы ТУ Росимущества в КБР о том, что при реализации арестованного имущества на торгах, организатор торгов руководствуется информацией об арестованном имуществе, подлежащем реализации, изложенной в постановлении судебного пристава-исполнителя, как отметил суд, не соответствует установленным по делу обстоятельствам. При таких обстоятельствах решение ФАС суды признали законным и обоснованным. (Дело № А20-4555/2018)