Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение ФАС против АО «Конар» (г. Челябинск), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции. Опять ФАС обвинила в картеле некрупное, но передовое промышленное предприятие, и пыталась наложить на него почти миллиардный штраф. Опять суды установили, что ведомство Игоря Артемьева выносит обвинительные приговоры, грозящие и уголовным преследованием, на основании одних лишь предположений.
АО «КОНАР» основано в 1991 г. и выпускающего крепеж и детали трубопровода. С участием компании «КОНАР» создан ряд совместных предприятий с российскими и зарубежными партнерами. Предприятие участвует в федеральной программе импортозамещения и трансфере передовых технологий, производит продукцию для проектов по добыче, транспортировке, переработке нефти и газа, а также для судостроительной и энергетической отраслей, промышленного и гражданского строительства. Основной производственной площадкой предприятия является Индустриальный парк «Станкомаш» в Челябинске.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении и участии в реализации соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах при участии в закрытых запросах предложений на поставку термостабилизаторов.
Постановлением ФАС в действиях АО «Конар» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, компания привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 805 725 000 руб.
Суд указал на недоказанность факта заключения между ООО НПО «ФСА» и АО «Конар» соглашения, направленного на ограничение конкуренции или созданию преимущественных условий для участников торгов, поскольку неучастие ООО НПО «ФСА» в закупках никоим образом не повлияло бы ни на признание их состоявшимися, ни на определение победителя, ни на исполнение условий договора поставки, заключенного между участниками. ФАС не представлено каких-либо доказательств того, что избранная компаниями модель осуществления предпринимательской деятельности является антиконкурентной деятельностью картеля, направленной против добросовестной конкуренции.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что причиной совпадения ценовых предложений в закупках явилась не согласованность действий их участников, а установление цен в соответствии предельно допустимыми значениями, публично объявленными ПАО «Транснефть» на предыдущих торгах (указанная информация является общедоступной в силу ее размещения на официальном сайте заказчика). Выводы, изложенные в решении ФАС, носят предположительный характер, поскольку ФАС не установлены конкретные обстоятельства, объективно свидетельствующие о состоявшемся сговоре компаний, которые повлекли за собой повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Суд апелляционной инстанции счел обоснованными выводы суда первой инстанции о недоказанности вины АО «Конар», и соответственно, об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения. (Дело № А76-352/2019)