Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска, подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы управления на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против управления по признакам нарушения части 2 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в установлении в аукционной документации неправомерного требования к заявителю на участие в торгах об отсутствии фактов уклонения заявителя от исполнения обязательств по результатам торгов, ранее проведенных организатором аукциона.
ООО «Клевер» обратилось в ФАС с жалобой на установление управлением в аукционной документации на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ижевска Удмуртской Республики (начальная (минимальная) цена 9 889 000 руб.) неправомерного требования: представить информацию об отсутствии фактов уклонения заявителя от исполнения обязательств по результатам торгов. ФАС признала жалобу ООО «Клевер» обоснованной, а управление – нарушившим антимонопольное законодательство. Порядок проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Ижевска установлен распоряжением администрации города от 25.09.2017.
В пункте 4.2 аукционной документацией содержится требование относительно заявителя, претендующего участвовать в торгах, об отсутствии у последнего фактов уклонения от исполнения обязательств по результатам торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ранее проведенных организатором аукциона. По мнению судов, факт уклонения ООО «Клевер» от исполнения обязательств по результатам торгов, ранее проведенных организатором аукциона, не может являться основанием для ограничения доступа заявителю к участию в торгах. Суды согласились с позицией ФАС о том, что действия управления как организатора торгов являются незаконными, так как влияют на принятие претендентом решения об участии в торгах, не обеспечивают равный доступ к торгам и ограничивают конкуренцию. (Дело № А71-18644/2018)