Источник изображения

Арбитражный суд Оренбургской области оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Аквилон» (г. Оренбург) и других компаний. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд возвратил апелляционную жалобу компании. В этом деле, как и в подавляющем большинстве случаев, ФАС идет по пути наименьшего сопротивления, выявляя картели по признакам подачи заявок с одного IP-адреса. На таком попадаются обычно малые компании на мелких закупках, а вот «короли госзаказа» и заточенные под них тендеры остаются без внимания ФАС. При этом, кривая система госзакупок с аукционным креном, которая не может не порождать сговоры, создана самой ФАС.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компаний по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 №135-ФЗ, выразившегося в заключении и реализации соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В период 2014-2016 Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области разместило на официальном сайте закупок 27 извещений на поставку медицинских препаратов и оборудования для нужд Оренбургских больниц и санаториев. К участию в аукционах, среди прочих, было допущено ООО «Аквилон», при этом заявки на участие создавались им в одно время с другими компаниями с одного и того же IP-адреса. Снижение начальных (максимальных) цен контракта на аукционах составляло до 1,5%.
Основным видом деятельности ООО «Аквилон» является торговля оптовая фармацевтической продукцией. ФАС было назначено административное наказание каждой компании в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Учитывая совокупность полученных ФАС доказательств, таких как использование компаниями одних и тех же IP-адресов при подаче заявок и подаче ценовых предложений даже в случаях различного места нахождения компаний; создание и изменение файлов подаваемых заявок от различных компаний под одной учетной записью; фактическое отсутствие конкурентной борьбы, что выразилось в незначительном снижении цен на торгах (0,5% — 1% в большинстве случаев), в том числе связи с участием в аукционе одного лица при подаче заявок от нескольких компаний, и как результат признание аукционов несостоявшимися; наличие общих адресов электронной почты и телефонов, суд пришел к выводу, что ФАС правомерно были сделаны выводы о том, что в целом скоординированная совокупность действий компаний по всем вышеперечисленным аукционам свидетельствует о картельном соглашении, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах. (Дело № А47-7064/2017)