Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации Дальнегорского городского округа (Приморский край), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против администрации по признакам нарушения части 3 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося во включении в один лот функционально и технологически не связанных объектов. По сути, дальнегорская администрация провела закупки десятка квартир для переселения из аварийного фонда тремя лотами, а по мнению ФАС, надо было устраивать лот на каждую квартиру. Повлияло ли это на состояние конкуренции, нарушило ли чьи-то права, ФАС не исследовала. Именно в этом состоит на 90% бурная деятельность ФАС по закупкам – поиск процессуальных нарушений, не имеющих большого смысла для общества и налогоплательщиков.
В декабре 2015 года года администрацией на сайте www.torgi.gov.ru опубликованы извещения о проведении аукционов на закупку «жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирном доме на вторичном рынке для переселения граждан по муниципальной адресной программе «По переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы». Начальные (максимальные) цены контрактов (НМЦК) составили 2 892 542 руб., 2 404 380 руб. и 2 561 029 руб.
На участие в аукционе подано 6 заявок, по результатам проведения которого администрацией заключен контракт с ООО «Недвижимость Дальнегорска». Объект закупки — приобретение 2-х жилых помещений для переселения граждан. На участие во втором аукционе подано 4 заявки, по результатам проведения которого, заключен контракт с ООО «Недвижимость Дальнегорска». Объект закупки — приобретение 3-х жилых помещений для переселения граждан. На участие в третьем аукционе было подано 3 заявки. По результатам аукциона администрацией заключен контракт с ООО «Недвижимость Дальнегорска».
В рассматриваемом случае ФАС установило, суды признали, что администрация неверно истолковала положения Закона № 44-ФЗ, посчитав схожие характеристики к качеству, к отделке и техническому состоянию квартир, установленные техническим заданием аукционной документации, доказательством технологической и функциональной взаимосвязи фактических самостоятельных и не зависящих один от другого объектов недвижимости.
Суды определили, что включение администрацией в состав одного лота функционально не взаимосвязанных жилых объектов, имеющих разное местоположение, предназначенных для использования разными гражданами (семьями), переселяемыми из аварийного жилья, является недопустимым в соответствии с требованиями №44-ФЗ. При таких обстоятельствах, суды пришли к выводам о том, что администрация, объединив в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой, установила требования, приведшие к ограничению количества участников закупки либо создающие такую угрозу. (Дело № А51-11826/2018)