Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации Ангарского городского округа Иркутской области, подтвердив тем самым решение судов первой и апелляционной инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Администрации по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.17 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении предварительного соглашения с АО «Иркутскгражданпроект» с целью создания преимущественных условий для указанной компании при участии в закупке услуг по разработке проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки Ангарского городского округа Иркутской области. Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) -5 600 000 руб.
03.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией было размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку проектов генерального плана и Правил землепользования и застройки Ангарского городского округа Иркутской области. 07.08.2015 на указанном сайте были опубликованы изменения извещения о проведении закупки. Заказчиком выступило Управление архитектуры. На участие в закупке поступило четыре заявки: от ООО «Корпус», АО «Иркутскгражданпроект», ООО «Ленинградский институт проектирования городов» и ООО «Аланс». По итогам проведения муниципальной закупки победителем признано АО «Иркутскгражданпроект», с которым заключен муниципальный контракт.
ФАС установила, что в связи с объединением работ по разработке проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки Ангарского городского округа в единый лот увеличивается цена контракта и размер обеспечения исполнения муниципального контракта, что, по мнению регулятора, может привести к ограничению числа потенциальных участников закупки. Данные работы, согласно выводам ФАС, технологически и функционально не связаны.
Суд, учитывая то, что ФАС квалифицировано вменяемое Администрации нарушение как соглашение с целью создания преимущественных условий для АО «Иркутскгражданпроект» по п.1 ч.1 ст.17 №135-ФЗ, которым на момент возникновения спорных правоотношений такой запрет не был установлен, пришел к выводу о недоказанности ФАС нарушения запрета на заключение соглашения с целью создания преимущественных условий для АО «Иркутскгражданпроект» при участии в рассматриваемой закупке.
Также суд отметил, что действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. (Дело № А19-20170/2017)