Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ГП АО «ПАТП № 3» (г. Астрахань), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ГП АО «ПАТП № 3» по признакам нарушения части 1 статьи 10 № 135-ФЗ, выразившегося в неприменении с 18.07.2016 тарифов для индивидуального предпринимателя Малачова Т.М. на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 800 «Астрахань — Краснодар».
ИП Малачов Т.М. осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «Краснодар-Астрахань» по нерегулируемым тарифам в соответствии с паспортом автобусного маршрута № 800 и расписанием движения автобусов по регулируемому маршруту № 800 «Краснодар — Астрахань».
Между ГП АО «ПАТП № 3» и ИП Малачовым Т.М. заключен договор № 223 от 22.05.2015 оказания услуг, обслуживания пассажиров и регулирования процесса перевозок на объектах транспортной инфраструктуры. Согласно пункту 2.1.2 договора, ПАТП №3 производит предварительную и текущую продажу билетов на рейсы перевозчика на своих объектах транспортной инфраструктуры. В соответствии с пунктом 2.3.16 договора, перевозчик обязуется в случае изменения расписания движения транспортных средств и стоимости проезда, информировать ПАТП №3 в письменной форме за 30 календарных дней (для внесения изменений в автоматизированную систему продажи билетов).
ИП Малачов Т.М. направил в адрес ПАТП №3 письмо исх. № 59 от 16.06.2016, в котором уведомил его об установлении стоимости билета на своем маршруте с 18.07.2016 в размере 978,5 руб.
А также предприниматель просил ГП АО «ПАТП № 3» с 18.07.2016 осуществлять расчет стоимости билетов и провоза багажа с учетом установленных тарифов: 1,15 руб. за каждый пассажиркилометр; 5% от стоимости проезда за перевозку каждого места. Таким образом, тариф ИП Малачова Т.М. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 800 «Краснодар-Астрахань» от начального до конечного пункта маршрута с 18.07.2016 был установлен предпринимателем в размере 978,5 руб. Указанное письмо было получено ПАТП № 3 17.06.2016, о чем свидетельствует отметка предприятия.
Согласно ведомостям учета продажи билетов, представленным ИП Малачовым Т.М. в адрес ФАС, предприятие 19.07.2016, 21.07.2016, 23.07.2016, а также 25.07.2016 осуществляло продажу билетов пассажирам на маршрут ИП Малачова Т.М. по цене 1 485 руб. Таким образом, применяемый ПАТП № 3 тариф не соответствует установленному с 18.07.2016 ИП Малачовым Т.М. тарифу в размере 978,5 руб.
ФАС установила, что патп №3 является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов (пассажирских станций) на территории Астраханской области, и его доля на данном рынке составляет 100%. Данный факт предприятием не оспаривается.
По сведениям официального Интернет-сайта Министерства транспорта РФ, на маршруте «Краснодар-Астрахань» осуществляют перевозочную деятельность следующие хозсубъекты: ООО ТФ «Гранат», ИП Джумамбетова Д.Р., ИП Малачов Т.М. ИП Малачов Т.М. осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «Краснодар-Астрахань» по нерегулируемым тарифам в соответствии с паспортом автобусного маршрута № 800 и расписанием движения автобусов по регулярному маршруту № 800 «Краснодар-Астрахань».
По мнению суда, при наличии сведений о маршруте № 800 «Краснодар — Астрахань», зарегистрированном в реестре под номером 23.30.006, являющимся общедоступным, исполнения предпринимателем обязанности по обращению в уполномоченный орган за получением свидетельства и новой карты маршрута имеются все основания для квалификации указанных действий ПАТП № 3 по части 1 статьи 10 № 135-ФЗ. (Дело № А06-5800/2017)