Источник изображения

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации Ильинского сельского поселения Ростовской области, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Администрации по признакам нарушения п.4 ст. 16 № 135-ФЗ, выразившегося в осуществлении взаимосвязанных действий, приведших к предоставлению ООО «АКБ- Калитва» спорного земельного участка для осуществления с\х производства в обход публичных процедур, предусмотренных п.1 ст. 39.6 ЗК РФ.
По мнению суда, льготный порядок предоставления в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения не может быть использован в целях ограничения прав иных категорий субъектов, заинтересованных в предоставлении таких земель, а также обхода публичных процедур предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Апелляционный суд, дополнительно оценил с учётом приведённых выше нормативных положений и разъяснений во взаимной связи следующую последовательность событий, приведшую к получению спорного земельного участка в субаренду ООО «АКБКалитва»: 30.08.16 администрацией сделано объявление о проведении торгов в форме аукциона (на повышение) в отношении права аренды на спорный земельный участок; 16.09.16 поступила заявка ООО «АКБ-Калитва» на заключение договора аренды; 19.09.16 поступила заявка РЗК «Ресурс»на заключение договора аренды; 23.09.16 поступило заявление казачьего общества о предоставлении участка в аренду без проведения торгов на основании п.п. 17 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ для осуществления сельскохозяйственного производства; 26.09.16 администрацией в связи с поступлением заявления казачьего общества отменён аукцион; 10.10.16 между администрацией и казачьим обществом заключен договор аренды спорного земельного участка со сроком действия с 10.10.16 до 10.10.21; 11.10.16 в адрес казачьего общества направлено обращение ООО «АКБ-Калитва» о предоставлении спорного участка в субаренду; 13.10.16 казачьим обществом в адрес администрации направлен запрос о даче согласия на заключение договора субаренды, мотивированный необходимостью необходимость приведения земель в надлежащий вид; 14.10.16 администрация дала согласие казачьему обществу на передачу участка в субаренду; 17.10.16 казачьим обществом было получено обращение ООО «АКБ-Калитва» о предоставлении спорного участка в субаренду; 17.10.16 между казачьим обществом и ООО «АКБ-Калитва» заключён договор субаренды спорного участка со сроком действия с 10.10.16 до 10.10.21.
Из приведённой выше хронологии событий очевидно видно, что: — ООО «АКБ-Калитва» претендовало на получение спорного земельного участка в пользование на торгах, и в итоге оно его получило, но только без проведения торгов; — если бы торги состоялись, то ООО «АКБ-Калитва» могло бы не получить спорный участок в пользование, поскольку на него также претендовали РЗК «Ресурс» и казачье общество.
По мнению суда, фактически цель ООО «АКБ-Калитва» на получение спорного участка в пользование была достигнута благодаря совместным согласованным последовательным действиям данной организации, казачьего общества и администрации, поскольку: — казачье общество своим заявлением о предоставлении участка в аренду на основании п.п. 17 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ создало для администрации причину для отказа от проведения торгов, — Администрация своим постановлением об отмене торгов, заключением договора аренды с казачьим обществом и последовавшим после этого согласием на передачу данного участка в субаренду создала для казачьего общества возможность передать право аренды участка ООО «АКБ-Калитва» по договору субаренды. (Дело № А53-27707/17)