Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Межрегионального территориального управления (МТУ) Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Управления по признакам нарушения статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в реализации федерального имущества без проведения процедуры торгов.
По мнению ФАС, 29.12.2014 ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» в соответствии с распоряжением Территориального управления № 262- р от 15.09.2015 было преобразовано в форме акционирования в ОАО «Центр подтверждения качества продукции и услуг». 100% акций которого находятся в федеральной собственности, а закрепленное за ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» имущество по указанным распоряжениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан в 2014 было реализовано 100 покупателям — хозяйствующим субъектам без проведения конкурентных процедур, в обход требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного законодательства.
Сумма от реализованного ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» государственного, движимого имущества в пользу третьих лиц составила 4 315 600 руб., тогда как по многим указанным распоряжениям остаточная стоимость составила 0 руб.
Несмотря на то, что у ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг») по итогам 2013 года имелась сумма убытка в размере 415 тыс. руб., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, в нарушение п. 11 Положения о Территориальном управлении, закрепило за ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» имущество (на основании 31 распоряжения о передаче имущества) с последующей реализацией вышеуказанного имущества в пользу третьих лиц и неосновательным обогащением ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг».
При закреплении имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями процедура проведения торгов не предусмотрена, закрепление имущества производится Территориальным управлением по поручению Росимущества. Следовательно, по мнению суда, признание Территориального управления нарушившим статью 16 №135-ФЗ в части реализации федерального имущества без проведения процедуры торгов является незаконным.
Также суд отмечает, что согласно перечню распоряжений, указанных на страницах 8-11 оспариваемого решения, за ФГУП «ЦПКПУ» было закреплено имущество на основании распоряжений, изданных в 2008-2014. Таким образом, закрепление имущества за унитарным предприятием до 12.09.2012 осуществлялось Территориальным управлением только по поручению Росимущества. Следует также отметить, что указанными распоряжениями спорное имущество было изъято из оперативного управления у федеральных учреждений и закреплено на праве хозяйственного управления за ФГУП «ЦПКПУ» без включения в казну РФ. Указанные распоряжения не содержат ссылок на то, что имущество передается в целях последующей реализации.
Суд считает, что передача спорного имущества (транспортных средств) с нарушением порядка закрепления имущества само по себе, не подтверждает наличие согласованных действий, направленных на реализацию государственного имущества без проведения процедуры торгов. (Дело № А65-30434/2016)