Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ФГУП «Росморпорт» (г. Москва), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. Это уже далеко не первое решение ФАС по закону о закупках госкомпаний (223-ФЗ). Таким образом, суды не дают ведомству Игоря Артемьева распространить мелочный и бессмысленный процедурный контроль, характерный для 44-ФЗ, на субъекты более либерального 223-ФЗ.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ФГУП «Росморпорт» по признакам нарушения ст. 3 № 223 и ч. 1 ст. 17 №135-ФЗ, выразившегося в установлении недостаточного срока (7 рабочих дней) для представления обеспечения заявки в размере 2 000 000 руб., что привело к ограничению конкуренции.
ООО «ЯнтарьСервисБалтик» не подавало заявку на участие в запросе предложений, однако в его жалобе в антимонопольный орган содержался довод о нарушении предприятием порядка размещения информации о проведении запроса предложений, касающегося несоблюдения срока размещения информации о проведении запроса предложений.
В оспариваемом решении ФАС сделала вывод о том, что проводимый запрос предложений является торгами, а, следовательно, извещение о его проведении должно было быть размещено не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок. С данной позицией суд не может согласиться. На момент размещения извещения и документации о проведения запроса предложений закупочная деятельность предприятия осуществлялась на основании № 223-ФЗ.
По мнению суда, пунктом 16.1 раздела I Документации по открытому запросу предложений определено, что размер обеспечения заявок составляет 2 000 000 руб. (что не превышает 10 % начальной цены договора в размере 22 409 254,28 руб.), указанное обеспечение должно быть представлено участником запроса путем внесения денежных средств на счет электронной площадки. Следовательно, действия по установлению обеспечения заявок на участие в запросе предложений соответствует требованиям Положения и Документации о запросе предложений.
По мнению суда, вывод ФАС о необоснованном продлении заказчиком срока рассмотрения заявки противоречит п. 5.6.8 Положения о закупках, согласно которому в случае необходимости заказчик вправе продлить сроки рассмотрения заявок, установленные в извещении и документации и закупке.
В связи с этим, используя закрепленное в п. 5.6.8 Положения право предприятие продляло срок рассмотрения заявки ООО «ГеоВестГрад», своевременно размещая в сети Интернет и направляя указанному участнику соответствующие уведомления о продлении сроков рассмотрения заявки. При этом размещение приказа ФГУП «Росморпорт» от 25.04.2014 № 162 «Об отдельных вопросах, связанных с организацией проведения закупок ФГУП «Росморпорт» не предусмотрено действующим законодательством.
Также, по мнению суда, отсутствие у ООО «ЯнтарьСервисБалтик» в период проведения запроса предложений необходимых для предоставления в обеспечении заявки денежных средств не свидетельствует об ограничении предприятием конкуренции. (Дело № А21-2316/2017)