Арбитражный суд Волго-Вятского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. У ФАС не было претензий к проведению торгов по строительству ледового дворца, но потом служба почему-то посчитала действия по заключению и выполнению госконтрктов сговором подрядчика с чиновниками. Внятных объяснений суду представлено не было.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Министерства по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в предоставлении ЗАО «ХК «Голицын» государственной преференции на рынке инвестиционно-строительных работ (услуг) в отсутствие согласия антимонопольного органа путем заключения соглашений от 09.12.2014 № 04а и от 12.01.2015 № 27.
20.11.2014 уполномоченным органом Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам размещено извещение № 0115200001114004812 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) 333 456 961 руб. 13 коп. Соответственно, 19.01.2015 по результатам объявленного открытого конкурса между Минспортом Чувашии (заказчик) и ЗАО «ХК «Голицын» (подрядчик) заключен государственный контракт № 1 на строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары на сумму 333 456 961 руб. 13 коп. Согласно положительному заключению государственной экспертизы от 28.08.2012 № 21-1-5-0208-12 общая сметная стоимость строительства ледового дворца составляет 1 598 438,61 тыс. руб.
При принятии данного решения ФАС пришла к выводу, что не представляется возможным определить объемы выполняемых строительных работ, предусмотренных как Государственным контрактом № 17, так и Государственным контрактом № 1, сроки и этапы выполнения строительных работ, а также невозможно установить, как распределены объемы строительных работ в части их финансирования из различных источников бюджетных средств (федерального, республиканского), внебюджетного – ОАО «Газпром». ФАС посчитала, что в документации об аукционе не размещены в полном объеме сведения, позволяющие определить полный объем подлежащих выполнению работ по строящемуся объекту. А размещение заказа на один и тот же предмет происходило дважды. Из дополнительного соглашения от 21.01.2015 № 2 также не представляется возможным определить причину изменения цены контракта.
По мнению суда, целевое назначение субсидий возмещение затрат, связанных со строительством ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары в связи с исполнением государственных контрактов. Указанное подтверждает компенсационный характер субсидий и об отсутствии признаков для их квалификации как государственных преференций согласно части 1 статьи 19 № 135-ФЗ, а равно отсутствие необходимости получения Минспортом Чувашии согласия антимонопольного органа на предоставление субсидии.
По мнению суда, доказательства какой-либо договоренности между Минспортом Чувашии и ЗАО «ХК «Голицын», направленной на ограничение конкуренции, в материалах дела отсутствуют. Довод ФАС относительно того, что размещение заказа и осуществление закупки происходило дважды, противоречит материалам дела, так как в соответствии со сводными сметными расчетами перечень работ по государственным контрактам № 1 и № 17 отличается. (Дело № А79-5287/2016)