Речь о внедрении своеобразной инфраструктурной ипотеки, когда объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователь объекта этот кредит постепенно гасит», – описывал в начале июня президент Владимир Путин новую модель частных инвестиций в инфраструктуру. Очень, впрочем, похожую на обычные концессии, против которых выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), удивлялись тогда участники рынка.
Изобретать велосипед чиновникам пришлось после того, как ФАС предписала аннулировать конкурс на строительство дороги в Башкирии, который выиграл «Башкирдорстрой». ФАС утверждала, что концессия, в которой все расходы инвестора компенсирует государство, – это госзакупка. «Мы будем преследовать такие концессии, мы будем разрушать их через суды и будем стремиться к тому, чтобы эти имитаторы были наказаны», – грозил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Служба выиграла процесс в Арбитражном суде Москвы, после чего банки заморозили финансирование всем концессиям с платой концедента.
В понедельник рынок выдохнул: апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции. Для инвесторов внесена ясность, в зоне риска было несколько концессионных соглашений, говорит замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. Решение угрожало 40 проектам, включая «Платон», платную автодорогу Москва – Петербург и ЦКАД, рассказывали консультанты. ФАС примет решение об обжаловании в кассации после того, как суд представит полное решение, сообщил замруководителя службы Рачик Петросян.
Источник: Ведомости.