16997663_1895721597313525_2208942358470723003_n

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили жалобы жителей г. Якутска, по-поводу необоснованного повышения тарифа за техобслуживание домофонов в 2015 году. В результате ФАС возбудила дело в отношении ЗАО «Домофон-сервис» по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ посредством установления в 2014 году монопольно высокой цены на техобслуживание домофонов в географических границах г. Якутска путем превышения сумм необходимых расходов на производство и реализацию. По мнению суда, результаты исследования по поставленному вопросу позволяют сделать вывод о том, что превышение тарифов на обслуживание домофонов на 15% является необоснованным, а размер тарифов, установленный обществом на 2014 год, можно признать монопольно высокой ценой.
Факт списания дебиторской задолженности ООО «Домофон-Сервис» на сумму 2,8 млн. руб. за 2013 год не влияет на выводы о монопольно высокой цене в связи с тем, что данные списания были произведены за счет чистой прибыли организации, и не влияют на величину себестоимости оказываемых услуг, исходя из которой формируются тарифы на обслуживание домофонов. Списание дебиторской задолженности за 2014 год в размере 200 тыс. руб. проведено как прочие расходы, и влияет на выводы о монопольно высокой цене. Доказательств, наличия сопоставимых рынков на территории РФ, с рынком, на котором осуществляет деятельность общество не представило. В этой связи доводы ФАС не опровергаются.
В ходе проведенного анализа обоснованности расходов и прибыли ФАС установила, что цена реализации, установленная обществом услуг, превышает сумму необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли. Так, из оспариваемого решения следует, что ФАС были рассмотрены и проанализированы представленные экономическое обоснование увеличения тарифа на техобслуживание домофонов населению, учетную политику, приказы на установление цен (тарифов), учетные регистры бухгалтерского учета общества за 2013 — 2014 гг. и другие документы. В результате сделан вывод об отсутствии ведения раздельного учета расходов, обоснованного метода распределения косвенных расходов в разрезе видов деятельности, увеличении себестоимости услуги в 2013 году и соответственно тарифа, обусловленного инвестиционной составляющей. Это по мнению ФАС свидетельствует об отсутствии экономической обоснованности установленных тарифов на «техобслуживание домофонов населения.
По мнению ФАС, экономическое обоснование общества является некорректным, так как, с одной стороны, в состав затрат включены расходы по видам деятельности «монтаж домофонов», «монтаж ворот», «обслуживание видеодомофонов», техобслуживание домофонов юридических лиц». С другой стороны, расчет плановой выручки произведен по виду деятельности «техобслуживание домофонов для населения». Доказательств, опровергающих данные выводы ФАС, общество в суд не представило. В связи с этим, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа принял решение отказать обществу в признании решения ФАС незаконным. (Дело № А58-6006/2015)